Минкомсвязь предложило создать единый зонтичный бренд для российской продукции за рубежом
![Минкомсвязь предложило создать единый зонтичный бренд для российской продукции за рубежом](/assets/components/phpthumbof/cache/mc13381_1ChZwZx.1d4ad8942329e5b031affa8c9081c45f.jpg)
Создание единого зонтичного бренда для отечественной продукции, представляемой за рубежом, может помочь увеличить объемы экспорта российских высокотехнологичных товаров. Такое мнение озвучил глава министерства связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, выступая на открытии форума «Сделано в России» 8 ноября 2016 года.
По словам министра, повысить интерес к российской экспортной продукции также могут помочь следующие меры государственной поддержки:
- экспортное финансирование;
- повышение привлекательности российской юрисдикции для компаний;
- упрощение финансовых и юридических процедур, связанных с экспортными поставками;
- формирование новых рынков сбыта с учетом новых геополитических условий.
Как считает Николай Никифоров, действующие санкции со стороны западных стран открывают для отечественных компаний новые перспективы для развития. Министр отметил, что в текущей ситуации целесообразно наладить плотное сотрудничество со странами-участницами группы БРИКС – Бразилией, Индией, Китаем и странами Южной Африки. Для этого необходима взаимная поддержка продукции на рынках этих государств, что, по мнению Никифорова, предоставит новые возможности не только российским компаниям, но и партнерам России из БРИКС.
В 2016 году, по данным Минэкономразвития, экспорт товаров из России в страны БРИКС вырос на 7,5%. При этом значительно увеличились поставки машинотехнической продукции и товаров с высоким уровнем добавленной стоимости.