/ /

Нормативная уязвимость подразделений транспортной безопасности

Нормативная уязвимость подразделений транспортной безопасности

11 февраля 2021, 09:44    4232

Эмиль Сулюкманов

Эмиль Сулюкманов

Специалист по транспортной безопасности, руководитель ООО «Юридическая фирма «Свод законов»

29 января 2021 г. в прямом эфире Youtube-канала RUБЕЖ TV состоялась видеоконференция, посвященная действию Приказа Министерства транспорта РФ от 01 апреля 2015 г. N 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» (далее – Приказ № 145).

Главный редактор журнала RUБЕЖ Михаил Динеев выступил модератором экспертной дискуссии, в которой приняли участие отраслевые спикеры:

— председатель Союза подразделений транспортной безопасности Сулюкманов Эмиль Рамилевич;

— начальник отдела транспортной безопасности ФБУ «Администрация Волго-Дон» Левченко Андрей Дмитриевич;

— начальник подразделений транспортной безопасности по Южному федеральному округу ООО «Формула безопасности транспорта» Адаев Игорь Геннадьевич.

По итогам эфира можно отметить следующие ключевые моменты.

Основная проблема, затронутая участниками видеоконференции, состоит в том, что Приказ № 145, регулирующий не только процедуру аккредитации подразделений транспортной безопасности (далее – ПТБ), но и порядок аннулирования свидетельства об аккредитации, позволяет достаточно просто забирать у ПТБ аккредитацию. Например, основанием для аннулирования свидетельства об аккредитации может явиться совершение ПТБ в течение одного года двух и более административных правонарушений в области обеспечения транспортной безопасности.

Для сравнения – в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1 охранная лицензия может быть аннулирована решением суда в случае, если нарушение лицензиатом установленных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений. Однако до лишения лицензии ее действие могут приостановить с тем, чтобы дать лицензиату возможность устранить допущенные нарушения.

Налицо совершенно разные подходы нормотворчества при регулировании деятельности ПТБ и охранных организаций. И если к вопросу о лишении охранной лицензии закон подходит очень взвешенно, то Приказ № 145 максимально упростил задачу лишения аккредитации ПТБ, что, разумеется, создаёт широкое поле для различного рода злоупотреблений со стороны надзорных ведомств. Фактически при таком положении вещей ПТБ совершенно уязвимы, что может привести к исчезновению рынка услуг в сфере защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Вызывает вопросы и то, что в одном случае столь деликатные правоотношения регулируются целым законом, а в другом лишь ведомственным приказом, который значительно уступает по силе действия законным актам.

В изложенной ситуации выходом представляется гармонизация законодательства об охранной деятельности с законодательством о транспортной безопасности для того, чтобы привести порядок аннулирования свидетельства об аккредитации ПТБ к подобию порядка аннулирования охранных лицензий. Спикеры сошлись во мнении, что сделать это возможно посредством внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ.

Участники видеоконференции также обратили внимание на то, что несмотря на равенство ПТБ, декларируемое п. 7.1 ст. 1 Закона о транспортной безопасности, в действительности ФГУП «УВО Минтранса России» как ПТБ занимают привилегированное положение. Например, данная организация не может быть лишена статуса ПТБ так же легко как любое другое ПТБ. Не секрет, что заинтересованные лица пользуются тем несовершенством регулирования, которое заложено в Приказе № 145, фактически для устранения конкурентов.

Рассмотренная ситуация очень опасна, т.к. стремление создать монопольные условия для какого-то конкретного лица не только незаконно, но и практически вредно, т.к. неизбежно приведет к понижению качества услуг при одновременном повышении их стоимости.

Подводя итоги встречи, участники конференции выразили надежду, что их доводы найдут практическое применение в деле совершенствования законодательства о транспортной безопасности.

 

 

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2551 s
queries: 204 (0.0210 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.