/ /

Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

18 августа 2020, 10:25    3604

Эксперты ФГУП «УВО Минтранса России»

Эксперты ФГУП «УВО Минтранса России»

Текст: Тарас Кулешов, начальник отдела аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

Краснодарский филиал в частности, как и Предприятие в целом, имеет заключенные договоры на защиту ОТИ от АНВ.

Соответственно, согласно ст. 10 ФЗ-16  - не допускаются к таким работам неаттестованные работники. Аттестация в филиале на своих работников проходит по трем направлениям, это воздушный транспорт, морской и внутренний водный транспорт, а также дорожное и автомобильное хозяйство.

Несмотря на то, что перечень документов, необходимых для аттестации, определен единым документов – это Приказ Министерства транспорта РФ от 3 ноября 2015 г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией», органы аттестации по-разному трактуют некоторые из перечня документов.

Особый вопрос стоит по медицинским заключениям, подтверждающих отсутствие псих/наркозаболеваний. По Приказу 325 пункт 10 – «Медзаключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма…. Либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний». То есть по сути своей, справка из соответствующего  о том, что работник не состоит на учёте у психиатра/нарколога, должна удовлетворять органы аттестации.  

При этом по направлению ФДА и ФАМРТ органы аттестации «объединили» требования п.10 Приказа 325 и требуют, чтобы в справке были сведения как об отсутствии заболеваний, так и о том, что работник не состоит на учёте. Из-за этого некоторым работникам приходится брать две справки, так как никакая форма не утверждена, многие врачи отказываются что-то дописывать в свои стандартные бланки.    

Профпоготовка

Для аттестации по одной из категорий, например досмотр или ГБР, работник должен быть подготовлен, то есть повысить свою квалификацию по соответствующей категории. Удостоверение о повышении квалификации является обязательным документом для ФБУ «СМБ», но не необходимо для Росавтодора. В перечне документов из 325 Приказа, удостоверения о повышении квалификации нет. По сути достаточно документа об образовании, Но один орган аттестации требует документ о повышении квалификации, а другой нет.

2 августа 2019 года были приняты изменения в 16-ФЗ (270-ФЗ), и далее орган аттестации ФБУ «СМБ» проинформировал, что обработка персональных данных теперь является платной услугой, необходимо заключать отдельные договоры и производить по ним оплату. При том, что есть несколько органов аттестации – только один из них считает, что ОПД может быть платной услугой. Вместе с тем согласно ч. 1.2 ст. 10 от Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 (с учетом изменений от 02.08.2019 № 270-ФЗ), Обработка персональных данных ……… осуществляется органами аттестации, ……. и аттестующими организациями на основании договора, а согласно п. 2 Правил, обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях предусмотренной частью 1.1 статьи 10 Федерального закона проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 этой статьи, осуществляется органами аттестации (аттестующими организациями) с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.  

Касательно ЕГИС (Единая государственная информационная система) – тоже есть некоторые не совсем понятные моменты. Во-первых при проверке психофизиологических качеств работников – согласно нормам законодательства такая проверка может быть как в составе группы от 10 человек, так и индивидуально. То есть если любая аттестующая организация, если получает 8-9 УИН на своих работников не может провести групповую проверку, а обязана индивидуально с каждым человеком проводить 8-9 проверок.  С учетом того, что срок проведения проверок после присвоения УИН – 10 дней, такое деление на индивидуальные проверки вызывает трудности.  Во-вторых – все материалы проверки мы обязаны загрузить в ЕГИС в день окончания проверки. С учетом того, что по всей стране, и не только в нашем Предприятии, но и в ПТБ есть удаленные объекты, есть необходимость проводить проверки на выезде. А так как доступ к ЕГИС после заключения договора с «Защитаинфотранс» имеется на единственном стационарным компьютере в обособленном помещении, для загрузки материалов в установленный Законом срок приходится по защищенным каналам передавать материалы проверки из мест проведения проверки в место загрузки материалов в ЕГИС. То есть от скорости интернета иногда зависит соблюдение законодательства аттестующей организацией.

Еще больше видео по теме транспортной безопасности на YouTube-канале журнала RUБЕЖ.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLrCbxbaF8gwH_lheRzvTo318QV9PlqzQv

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2455 s
queries: 203 (0.0210 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.