Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»
Текст: Тарас Кулешов, начальник отдела аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»
Краснодарский филиал в частности, как и Предприятие в целом, имеет заключенные договоры на защиту ОТИ от АНВ.
Соответственно, согласно ст. 10 ФЗ-16 - не допускаются к таким работам неаттестованные работники. Аттестация в филиале на своих работников проходит по трем направлениям, это воздушный транспорт, морской и внутренний водный транспорт, а также дорожное и автомобильное хозяйство.
Несмотря на то, что перечень документов, необходимых для аттестации, определен единым документов – это Приказ Министерства транспорта РФ от 3 ноября 2015 г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией», органы аттестации по-разному трактуют некоторые из перечня документов.
Особый вопрос стоит по медицинским заключениям, подтверждающих отсутствие псих/наркозаболеваний. По Приказу 325 пункт 10 – «Медзаключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма…. Либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний». То есть по сути своей, справка из соответствующего о том, что работник не состоит на учёте у психиатра/нарколога, должна удовлетворять органы аттестации.
При этом по направлению ФДА и ФАМРТ органы аттестации «объединили» требования п.10 Приказа 325 и требуют, чтобы в справке были сведения как об отсутствии заболеваний, так и о том, что работник не состоит на учёте. Из-за этого некоторым работникам приходится брать две справки, так как никакая форма не утверждена, многие врачи отказываются что-то дописывать в свои стандартные бланки.
Профпоготовка
Для аттестации по одной из категорий, например досмотр или ГБР, работник должен быть подготовлен, то есть повысить свою квалификацию по соответствующей категории. Удостоверение о повышении квалификации является обязательным документом для ФБУ «СМБ», но не необходимо для Росавтодора. В перечне документов из 325 Приказа, удостоверения о повышении квалификации нет. По сути достаточно документа об образовании, Но один орган аттестации требует документ о повышении квалификации, а другой нет.
2 августа 2019 года были приняты изменения в 16-ФЗ (270-ФЗ), и далее орган аттестации ФБУ «СМБ» проинформировал, что обработка персональных данных теперь является платной услугой, необходимо заключать отдельные договоры и производить по ним оплату. При том, что есть несколько органов аттестации – только один из них считает, что ОПД может быть платной услугой. Вместе с тем согласно ч. 1.2 ст. 10 от Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 (с учетом изменений от 02.08.2019 № 270-ФЗ), Обработка персональных данных ……… осуществляется органами аттестации, ……. и аттестующими организациями на основании договора, а согласно п. 2 Правил, обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях предусмотренной частью 1.1 статьи 10 Федерального закона проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 этой статьи, осуществляется органами аттестации (аттестующими организациями) с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Касательно ЕГИС (Единая государственная информационная система) – тоже есть некоторые не совсем понятные моменты. Во-первых при проверке психофизиологических качеств работников – согласно нормам законодательства такая проверка может быть как в составе группы от 10 человек, так и индивидуально. То есть если любая аттестующая организация, если получает 8-9 УИН на своих работников не может провести групповую проверку, а обязана индивидуально с каждым человеком проводить 8-9 проверок. С учетом того, что срок проведения проверок после присвоения УИН – 10 дней, такое деление на индивидуальные проверки вызывает трудности. Во-вторых – все материалы проверки мы обязаны загрузить в ЕГИС в день окончания проверки. С учетом того, что по всей стране, и не только в нашем Предприятии, но и в ПТБ есть удаленные объекты, есть необходимость проводить проверки на выезде. А так как доступ к ЕГИС после заключения договора с «Защитаинфотранс» имеется на единственном стационарным компьютере в обособленном помещении, для загрузки материалов в установленный Законом срок приходится по защищенным каналам передавать материалы проверки из мест проведения проверки в место загрузки материалов в ЕГИС. То есть от скорости интернета иногда зависит соблюдение законодательства аттестующей организацией.
Еще больше видео по теме транспортной безопасности на YouTube-канале журнала RUБЕЖ.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLrCbxbaF8gwH_lheRzvTo318QV9PlqzQv