Wisent extraLUX

/ / / Как отобрать экспертов для госзакупок столицы?

Как отобрать экспертов для госзакупок столицы?

20 июня 2014, 11:39    1209


Георгий Сухадольский

Георгий Сухадольский

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок

Автор: Георгий Сухадольский, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок

Столичный департамент по конкурентной политике объявил о создании открытого реестра экспертов для системы госзакупок Москвы. По словам чиновников, в него должны войти  опытные и проверенные специалисты, которые знают этот рынок и способны дать взвешенную и независимую оценку любой закупке.

Национальная ассоциация институтов закупок активно сотрудничает с департаментом, участвует в совместной работе по совершенствованию столичных госзакупок, а также регулярно проводит экспертную оценку сверхдорогих госзакупок, стоимостью более миллиарда рублей. Поэтому, на наш взгляд, создание такого реестра, безусловно, важная и полезная инициатива.

По моему личному опыту, хорошие специализированные организации начали формировать свои собственные реестры еще более десяти лет назад. Однако это были более-менее локальные проекты. 

Создание же реестра экспертов для всех госзакупок Москвы – это более масштабная и сложная задача. К этому процессу надо подходить очень аккуратно, чтобы отобрать реально действующих,  незаинтересованных в "продавливании" интересов своего спонсора специалистов, которые будут работать для города и ради результата. 

Пока не совсем понятно, на какой стадии планируется привлекать экспертов. Их оценка может использоваться для разных целей на разных этапах закупки. Самая первая в рамках контрактной системы – появление извещения и другой закупочной документации. Соответственно, эксперты со своей стороны могут проверить документацию, включаемые в ее состав проект контракта, техническое задание. Причем эксперты могут работать как со стороны заказчика, так и быть независимыми.

Следующая стадия – выбор контрагента. Хотя сегодня внешние эксперты для принятия решения на этой стадии привлекаются редко. Третья стадия – исполнение контракта. Эксперты могут проверить его качество, достигнуты ли все показатели. Наиболее вероятно, что речь идет о  третьем варианте. Однако не исключены и первые два.

Предложенный механизм для Москвы, когда эксперты могут самовыдвигаться в реестр, наверняка предусматривает дополнительную проверку со стороны города. Ведь эксперты, которые привлекаются на разных стадиях, должны быть специалистами в разных областях. На первой стадии – в области процедур закупок. Для проверки технического задания или приемки продукции они должны разбираться в содержательной части продукции, то есть быть «погружены» в отраслевую специфику.

При этом не всегда оценка одного эксперта может быть достаточной. В важных или сложных закупках должна работать какая-то экспертная лаборатория, целая организация, которая проведет отдельное исследование предмета.

Главная цель привлечения экспертов – это повысить эффективность закупки. В связи с этим должна быть установлена и ответственность с их стороны. Минимум – моральная, максимум – финансовая, материальная. В зависимости от того, на каком уровне работает эксперт. Если окажется, что от его решения будет зависеть многомиллиардный контракт, а эксперт не несет никакой ответственности, то это, мягко говоря, неправильно. Впрочем, логика и опыт департамента Москвы по конкурентной политике позволяет сделать вывод, что он эти нюансы видит и собирается учитывать.


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.