Развитие навигационного рынка замедлилось

Share to Telegram Share to VK
clock 04 февраля 2015, 23:06
Развитие навигационного рынка замедлилось


Об итогах 2014 года на рынке навигационных услуг рассказал журналу RUБЕЖ генеральный директор СпейсТим холдинга Алексей Смятских.

Как Вы оцениваете развитие навигационного рынка в России в 2014 году?

Развитие российского навигационного рынка в 2014 году замедлилось.  Отмечу несколько причин. Во-первых, произошло некоторое насыщение в части внедрения классических систем мониторинга и управления транспортом. Во-вторых, экономическая ситуация сложилась не лучшим образом для навигационной отрасли. В-третьих, сроки реализации проектов по внедрению навигационно-информационных решений значительно возросли. Во многом это объясняется тем, что требования заказчиков к  отраслевым системам повысились и, как следствие, усложнились  программно-технические решения. Время классических систем мониторинга прошло. Для заказчиков стали актуальны комплексные решения, закрывающие широкий спектр задач: от мониторинга транспорта до информирования и видеонаблюдения.

Очевидно, что на проектирование, разработку и внедрение комплексных решений, интегрированных с внутренними информационными системами, системами защиты данных заказчика, требуется гораздо больше времени. В итоге минимальный срок реализации проектов достиг 6 месяцев. В последнее время на рынке стали все больше заключать долгосрочные  контракты. 

Какие проекты в части внедрения навигационных технологий Вы бы отметили? Что нового появилось на рынке в 2014 году?

На рынке появился широкий спектр «глубоких» отраслевых решений, ориентированных на конкретные отрасли: нефтегаз и геологоразведка, строительство, сельское хозяйство, ЖКХ, логистика, авиаперевозки  и мн. др.  Часть компаний, игроков рынка, начинает развивать направление страховой телематики, кто-то делает ставку на разработку информационных сервисов для пассажиров общественного транспорта (умные остановки, информационные табло, транспортные порталы), кто-то акцентирует усилия на оснащении транспорта тахографическим оборудованием. 

Навигационный рынок пошел по пути технологической интеграции. Так, в 2014 году на рынок было запущено комплексное решение, которое объединило возможности мониторинга транспорта и тахографического контроля. ГЛОНАСС в связке с тахографом выгоден перевозчику, это и соответствие законодательству, и выгодная цена.

Развитие навигационных технологий неминуемо разворачивает рынок в сторону массового потребителя.  Речь идет о запуске в промышленную эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»,  развитии LBA сервисов на транспорте, систем информирования пассажиров и пр. Так, например, когда мы говорим об «ЭРЕ-ГЛОНАСС», то подразумеваем не только обеспечение безопасности, но и предоставление на технологической платформе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» различных навигационно-информационных услуг, которые полезны и выгодны владельцам личного транспорта (например, охранно-поисковые услуги, страховая телематика);  бизнесу (например, в рамках повышения эффективности транспортных бизнес-процессов предприятий), государству в целом (например, контроль  перевозки опасных грузов, контроль соблюдения режимов труда и отдыха водителями и мн. др.). Сейчас внимание игроков рынка в большей степени сосредоточено на разработке сервисов для различных категорий потребителей на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые участники уже проектируют сервисы и приступают к их разработке.

В 2014 году СпейсТим запустил инновационный проект для России – транспортный медиаканал с геотаргетированным контентом. Система информирования и рекламы на общественном транспорте с привязкой к местоположению позволяет отображать на мониторе, установленном в автобусе, развлекательно-информационный и рекламный контент в соответствии с находящимися по ходу транспорта объектами. Скажем, подъезжая к определенной остановке, пассажиры получают актуальную информацию о том, что здесь находится, например, стоматологическая клиника или кафе,  о действующих выгодных акциях и т.д.

Каким был 2014 год для СпейсТим холдинга?

Несмотря на всевозможные сложности на рынке, могу сказать, что 2014 год был для СпейсТим плодотворным. В инновационный портфель холдинга добавился новый флагманский софт - на базе собственной телематической платформы СпейсТим выпустил облачную услугу Web-приложение ST Flagman Web®, которая позволяет нашим клиентам-перевозчикам оперативно управлять автопарками без привязки к рабочему месту.   В уходящем году выпущен 31 тип навигационно-связных устройств для различных категорий пользователей. Особо отмечу бюджетное ГЛОНАСС оборудование STAB® Mini 20, которое оптимально подходит для мониторинга транспорта в режиме онлайн, контроля расхода топлива и обеспечения безопасности перевозок пассажиров, водителей и грузов.

В рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» мы успешно протестировали бортовое оборудование вместе с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями.  В соответствии с программой испытаний работоспособность терминала Гранит-навигатор 4.10 проверена в части передачи точных телематических данных (местоположение, направление и скорость движения транспортного средства) и оперативной передачи сигнала тревоги в Службу 112.

Важным событием для СпейсТим в 2014 году стало получение статуса тахографической мастерской. Совместно с производителями тахографического оборудования, Континенталь и АТОЛ Драйв, мы создали комплексные интегрированные решения для перевозчиков.

Еще одним стратегическим шагом для нас стал выход на зарубежные рынки. В течение года СпейсТим начал реализовывать проекты по внедрению навигационных технологий ГЛОНАСС в Казахстане, Таджикистане, Туркменистане, ОАЭ и др.

По всей территории России был реализован ряд масштабных проектов в интересах крупных корпоративных заказчиков:  ОАО «Группа ГАЗ», ОАО «Домодедово», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «РЖД», Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия и мн. др. Стоит особо отметить Чеченскую Республику, в которой на данный момент создается первая полномасштабная в России региональная навигационно-информационная система (РНИС).

В целом, мы довольны результатами 2014 года.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.