/ /

Развитие навигационного рынка замедлилось

Развитие навигационного рынка замедлилось

04 февраля 2015, 23:06    4009

Алексей Смятских. Генеральный директор холдинга

Алексей Смятских

Генеральный директор холдинга "СпейсТим"

Об итогах 2014 года на рынке навигационных услуг рассказал журналу RUБЕЖ генеральный директор СпейсТим холдинга Алексей Смятских.

Как Вы оцениваете развитие навигационного рынка в России в 2014 году?

Развитие российского навигационного рынка в 2014 году замедлилось.  Отмечу несколько причин. Во-первых, произошло некоторое насыщение в части внедрения классических систем мониторинга и управления транспортом. Во-вторых, экономическая ситуация сложилась не лучшим образом для навигационной отрасли. В-третьих, сроки реализации проектов по внедрению навигационно-информационных решений значительно возросли. Во многом это объясняется тем, что требования заказчиков к  отраслевым системам повысились и, как следствие, усложнились  программно-технические решения. Время классических систем мониторинга прошло. Для заказчиков стали актуальны комплексные решения, закрывающие широкий спектр задач: от мониторинга транспорта до информирования и видеонаблюдения.

Очевидно, что на проектирование, разработку и внедрение комплексных решений, интегрированных с внутренними информационными системами, системами защиты данных заказчика, требуется гораздо больше времени. В итоге минимальный срок реализации проектов достиг 6 месяцев. В последнее время на рынке стали все больше заключать долгосрочные  контракты. 

Какие проекты в части внедрения навигационных технологий Вы бы отметили? Что нового появилось на рынке в 2014 году?

На рынке появился широкий спектр «глубоких» отраслевых решений, ориентированных на конкретные отрасли: нефтегаз и геологоразведка, строительство, сельское хозяйство, ЖКХ, логистика, авиаперевозки  и мн. др.  Часть компаний, игроков рынка, начинает развивать направление страховой телематики, кто-то делает ставку на разработку информационных сервисов для пассажиров общественного транспорта (умные остановки, информационные табло, транспортные порталы), кто-то акцентирует усилия на оснащении транспорта тахографическим оборудованием. 

Навигационный рынок пошел по пути технологической интеграции. Так, в 2014 году на рынок было запущено комплексное решение, которое объединило возможности мониторинга транспорта и тахографического контроля. ГЛОНАСС в связке с тахографом выгоден перевозчику, это и соответствие законодательству, и выгодная цена.

Развитие навигационных технологий неминуемо разворачивает рынок в сторону массового потребителя.  Речь идет о запуске в промышленную эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»,  развитии LBA сервисов на транспорте, систем информирования пассажиров и пр. Так, например, когда мы говорим об «ЭРЕ-ГЛОНАСС», то подразумеваем не только обеспечение безопасности, но и предоставление на технологической платформе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» различных навигационно-информационных услуг, которые полезны и выгодны владельцам личного транспорта (например, охранно-поисковые услуги, страховая телематика);  бизнесу (например, в рамках повышения эффективности транспортных бизнес-процессов предприятий), государству в целом (например, контроль  перевозки опасных грузов, контроль соблюдения режимов труда и отдыха водителями и мн. др.). Сейчас внимание игроков рынка в большей степени сосредоточено на разработке сервисов для различных категорий потребителей на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые участники уже проектируют сервисы и приступают к их разработке.

В 2014 году СпейсТим запустил инновационный проект для России – транспортный медиаканал с геотаргетированным контентом. Система информирования и рекламы на общественном транспорте с привязкой к местоположению позволяет отображать на мониторе, установленном в автобусе, развлекательно-информационный и рекламный контент в соответствии с находящимися по ходу транспорта объектами. Скажем, подъезжая к определенной остановке, пассажиры получают актуальную информацию о том, что здесь находится, например, стоматологическая клиника или кафе,  о действующих выгодных акциях и т.д.

Каким был 2014 год для СпейсТим холдинга?

Несмотря на всевозможные сложности на рынке, могу сказать, что 2014 год был для СпейсТим плодотворным. В инновационный портфель холдинга добавился новый флагманский софт - на базе собственной телематической платформы СпейсТим выпустил облачную услугу Web-приложение ST Flagman Web®, которая позволяет нашим клиентам-перевозчикам оперативно управлять автопарками без привязки к рабочему месту.   В уходящем году выпущен 31 тип навигационно-связных устройств для различных категорий пользователей. Особо отмечу бюджетное ГЛОНАСС оборудование STAB® Mini 20, которое оптимально подходит для мониторинга транспорта в режиме онлайн, контроля расхода топлива и обеспечения безопасности перевозок пассажиров, водителей и грузов.

В рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» мы успешно протестировали бортовое оборудование вместе с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями.  В соответствии с программой испытаний работоспособность терминала Гранит-навигатор 4.10 проверена в части передачи точных телематических данных (местоположение, направление и скорость движения транспортного средства) и оперативной передачи сигнала тревоги в Службу 112.

Важным событием для СпейсТим в 2014 году стало получение статуса тахографической мастерской. Совместно с производителями тахографического оборудования, Континенталь и АТОЛ Драйв, мы создали комплексные интегрированные решения для перевозчиков.

Еще одним стратегическим шагом для нас стал выход на зарубежные рынки. В течение года СпейсТим начал реализовывать проекты по внедрению навигационных технологий ГЛОНАСС в Казахстане, Таджикистане, Туркменистане, ОАЭ и др.

По всей территории России был реализован ряд масштабных проектов в интересах крупных корпоративных заказчиков:  ОАО «Группа ГАЗ», ОАО «Домодедово», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «РЖД», Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия и мн. др. Стоит особо отметить Чеченскую Республику, в которой на данный момент создается первая полномасштабная в России региональная навигационно-информационная система (РНИС).

В целом, мы довольны результатами 2014 года.

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2682 s
queries: 225 (0.0246 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.