Сегодня компания WEKEY принимает активное участие в программе модернизации аэровокзальных комплексов страны, зачастую сталкиваясь с проблемой несоответствия существующего конструктива зданий параметрам устанавливаемого оборудования (досмотровой техники, багажных систем и технологической мебели). Поэтому не все задачи клиента удается решить сегодня техническим путем и в ряде случаев стоит руководствоваться подходом технологическим: поскольку новейшее оборудования может стать более эффективной и рентабельной альтернативой, в долгосрочной перспективе экономя средства заказчика.
Фокус на зону предполетного досмотра пассажиров и багажа
Одно из наиболее передовых и эффективных технических решений для оснащения преимущественно зоны предполетного контроля пассажиров — NDS-станции досмотра с применением двухпроекционных рентгенотелевизионных аппаратов со встроенной функцией обнаружения жидких ВВ (LEDs), интегрированных с системой возврата лотков.
Данное технологическое решение позволяет решить следующие задачи, с которыми сегодня сталкиваются операторы авиапредприятий:
Разгрузить пространство аэропорта, делая его использование более эффективным
Расширить возможности конфигурации пункта досмотра, за счет применения модульной конструкции системы возврата лотков
Оптимизировать действия сотрудников аэропорта, повышая пропускную способность пункта досмотра
Устранить необходимость разрушения действующего конструктива аэровокзала и упростить интеграцию с другим установленным оборудованием
Объединить несколько линий досмотра в одну систему
Представленная схема демонстрирует основные тенденции в сфере оснащения аэропортов: повышение антитеррористической защищенности, пропускной способности аэровокзальных комплексов и качества обслуживания пассажиров. NDS-станции досмотра, интегрированные с системами возврата лотков, являются наиболее востребованным решением в международной практике оснащения крупнейших аэропортов мира, таких как: Аэропорт Осло (Норвегия), Аэропорт Инчхон (Корея), Аэропорт Чанги (Сингапур) и др.
В российской практике наиболее прогрессивный подход к оснащению терминальной инфраструктуры демонстрирует группа авиапредприятий «Аэропорты Регионов». Так, аэропорты холдинга первыми перешли на двухгенераторные рентген-телевизионные аппараты на уровне предполетного досмотра, а в новом ростовском аэропорту Платов до конца 2018 года прогнозируется инсталляция томографа, интегрированного в систему обработки багажа.
Технология томографии, интегрированная в систему обработки багажа
На начальных этапах проектирования и строительства аэровокзальных комплексов важно учитывать предполагаемую схему обработки багажа, предусматривающую дальнейшую интеграцию с досмотровой техникой при организации многоуровневой системы досмотра.
В соответствии с тенденцией к автоматизации процесса обнаружения потенциальной угрозы и уменьшению числа ложных срабатываний, международные организации по обеспечению авиационной безопасности работают над усовершенствованием нормативно-правовых регламентов. Основным примером служит ужесточение стандартов ECAC, применимых к системам сканирования багажа HBS (Hold Baggage Screening).
Требования стандарта 1 были сформулированы в 1988 году после авиакатастрофы над Локерби. Введение стандарта 2 было связано с серией терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Сегодня вместе с эволюцией угрозы со стороны экстремистских организаций обосновано дальнейшее ужесточение требований законодательства, а вместе с тем, и модернизация технологий обеспечения безопасности.
В Европе и США уже начался активный переход аэропортов на схему досмотра багажа стандарта 3. Согласно требованиям ECAC, страны Евросоюза обязаны перейти с систем досмотра стандарта 2 на оборудование новейшего поколения до сентября 2022 года, а аэропорты Великобритании до сентября 2020 года.
В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ СХЕМЫ ДОСМОТРА СТАНДАРТА 2 И 3?
Применение технологии компьютерной томографии уже на первом уровне досмотра устраняет необходимость в закупке дополнительного оборудования, практически автоматизируя процесс обнаружения угрозы и уменьшая число подозрительного багажа, которое необходимо проверить операторам второго и третьего уровня, до 12%.
Компания WEKEY предлагает решение одного из крупнейших мировых поставщиков досмотровой техники Rapiscan Systems — автоматизированную систему досмотра багажа RTT 110. Технология«томографии в режиме реального времени» соответствует требованиям стандарта 3 ECAC и является самой производительной в своем классе оборудования системой, чья скорость обработки багажа достигает 1800 ед. в час.
Если Вам интересно узнать подробнее об особенностях эксплуатации систем стандарта 2 и 3, а также об экономической рентабельности внедрения технологии компьютерной томографии, предлагаем познакомиться с материалом, подготовленным экспертами компанией WEKEY.
Оснащение пунктов пропуска на контролируемую зону аэропорта
В соответствии с требованиями Приказа
Однако действующий нормативно-правовой документ не содержит конкретных требований к досмотровой технике и процедуре проведения проверок, поэтому каждое авиапредприятие самостоятельно принимает решения о техническом оснащении пунктов пропуска, согласно установленным требованиям внутреннего регламента.
В российской практике наиболее распространенным средством проверки автотранспорта на КПП служит досмотровое зеркало, с которым сотрудник безопасности обходит транспортное средство с целью выявления потенциальной угрозы.
Компания WEKEY предлагает более эффективную и экономически выгодную альтернативу — систему автоматизированного досмотра и видеофиксации днища транспортного средства LowCam.
Применение системы LowCam значительно сокращает скорость проведения досмотра — до 10 секунд и повышает достоверность результатов проверки, так как сотрудник безопасности работает с четким детализированным изображением днища, полученным одновременно с нескольких камер.
Преимущества системы досмотра днища LowCam перед представленными на рынке аналогами:
По факту, система автоматизированного досмотра днища является не только более эффективным, но и выгодным решением для оснащения транспортного КПП, так как срок окупаемости оборудования составляет не более 2 лет. После чего система продолжает экономить до 30−50 тыс. $ в год, за счет сокращения штата уже не задействованных в процессе досмотра сотрудников.
Однако клиенты редко задумываются об этом на этапе покупки оборудования и выбирают менее производительное, но более бюджетное решение, продолжая терпеть издержки на дополнительных расходах на персонал.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ДОСМОТРА
С каждым годом пункт досмотра становится все более автоматизированным и технологичным, параллельно снижая, но не исключая роль человека в процессе обнаружения угроз. В связи с чем эксплуатанты авиапредприятий все чаще сталкиваются с необходимостью повышения знаний и опыта своих сотрудников, чтобы инвестиции в новейшие технологии досмотра были оправданы.
Однако на практике зачастую приходится сталкиваться с их неэффективной эксплуатацией по причине отсутствия соответствующих компетенций у сотрудников. Так, по результатам исследований, более 30% операторов досмотра не приспособлены к работе с рентген-телевизионным оборудованием, так как не видят на изображении угрозу.
Компания WEKEY предлагает программы обучения для операторов компании досмотра Renful. Программы рассчитаны как для подготовки сотрудников начинающего уровня, так и для тренировки, повышения квалификации и аттестации действующих специалистов. Обучение осуществляется посредством реалистичных симуляторов РТУ, муляжей взрывчатых веществ, мультимедийных программ и не только.
Важно понимать, что инвестиции в повышение квалификации сотрудников — это вклад в эффективность эксплуатации техники, качество и скорость обнаружения угрозы, и соответственно, в комплексную безопасность аэропорта.
ПОДВОДЯ ИТОГИ, РЕЗЮМИРУЕМ
1. Физические и технические характеристики устанавливаемого оборудования необходимо учитывать на начальных этапах проектирования.
2. Рентабельность внедряемых технологий стоит оценивать в долгосрочной перспективе, на протяжении всего жизненного цикла оборудования.
3. Обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров было, есть и должно оставаться главным и основополагающим ориентиром при проектировании и оснащении аэропорта.
Для получения подробной информации звоните (+7 499 409 59 72), пишите (contact@wekey.ru).