Wisenet HD+

/ / Безопасность в пути: не уверен - не выезжай

Безопасность в пути: не уверен — не выезжай

2014-04-24 17:00:00

Примерно в IV­м тысячелетии до нашей эры некий житель Месопотамии сконструировал колесо. С этого поистине величайшего открытия началось развитие механики, а также история транспорта сухопутного, морского и воздушного. 

Совершенствуя механизмы, конструкторы стремились сделать их не только быстроходными, но и безопасными. Современный транспорт оснащен высокотехнологичными антиаварийными системами и средствами индивидуальной защиты, однако мы поговорим о других способах обеспечения безопасности в пути: удивительных, мистических, научных и не совсем.

Текст: Константин Дон

Обереги для странников

В старину перед дальней дорогой люди покупали у местного знахаря специальные амулеты. К примеру, у славян могущественным оберегом был Путник — фигурка, сделанная из длинной пеньковой веревки. Крепко скручивая веревочного хранителя, полагалось читать особый дорожный заговор. 

Восточные купцы доверяли силе драгоценных камней. Например, аметист предсказывал морской шторм или сильный ураган на суше. Кроме того, перстень с аметистом защищал хозяина от воров и мошенников, а также помогал сохранять ясный разум и бодрое состояние.

В XVI—XVII веках для защиты от опасностей на море использовался медальон с изображением святого Георгия и надписью IN TEMPESTATE SECURITAS (буквально «Спасемся в бурю»). До сих пор для защиты от катастроф и других непредвиденных ситуаций на суше и воде популярен универсальный оберег — иконка, брелок для ключей или подвеска с образом святого Христофора, покровителя всех странствующих.

Многие водители постоянно возят в салоне образок, крестик, четки или какой-нибудь особенный, личный талисман. Кто-то хранит в бардачке злосчастный гвоздь, который однажды пробил колесо, — для страховки от возможных проколов в будущем.

Дорожные приметы

Почти все путешественники чтут старинную традицию «присаживаться на дорожку». Обычай и вправду помогает на минуту сосредоточиться и припомнить, не забыто ли что-нибудь важное. Иначе придется возвращаться с пути, а это уже плохая примета.

Особо суеверные перед дорогой не прибирают в доме, не принимают душ, держатся за угол стола, заглядывают под дверной коврик и исполняют прочие «магические» обряды.

Многие автовладельцы убеждены, что небольшой дождь перед выездом — к легкой дороге. А вот оброненные ключи как раз дурной знак, в поездке непременно ожидает несчастье. Некоторые водители не пересчитывают деньги в салоне авто: дескать, накличешь инспектора ГИБДД.

Со времен парусного флота бытует поверье, что нельзя указывать пальцем ни в небо, ни на корабль, выходящий из порта, иначе случится жестокий шторм, а судну грозит неминуемая гибель. Старая палубная швабра, выброшенная в море, помогала вызвать ветер во время штиля, а нечаянно упавшая за борт могла причинить бедствие. Татуировки, которые до сих пор уважают морские волки, тоже неслучайны: рисунки символизировали удачу и надежду. На всех морях и океанах действует табу: свистеть на судне запрещено, ведь современные моряки не менее суеверны, чем мореплаватели эпохи открытий.

В авиации очень серьезно относятся к приметам. Так, пилоты не летают с отпускным билетом в кармане, не хвастаются своими профессиональными успехами и не обсуждают былые катастрофы ни в полете, ни перед ним. Полковым самолетам не присваивают 13-й номер. Крайне нежелательно садиться за штурвал в день своего рождения. Сразу после удачного полета не устраивают дружеские застолья. Перед вылетом никому не отдают ключи от квартиры и берут с собой талисман на удачу, о котором никому не говорят. Определенная логика в этих условностях есть. Нарушив примету, летчик постоянно вспоминает об этом в полете, а неустойчивое эмоциональное состояние может привести к непоправимым ошибкам. 

Витоматематика: научный подход к безопасности на транспорте

Несмотря на комплекс мер безопасности и постоянное совершенствование инженерных систем, достичь некоего абсолюта защиты при перевозке людей и грузов по-прежнему не удается.

Однако реальная перспектива у человечества есть. Наука, призванная свести к минимуму автомобильные аварии, крушения на железной дороге и авиакатастрофы, называется витоматематикой. 

В основу нового метода положены старейшие науки: нумерология, цифрология и космография. Постулаты учения о метафизической и материальной целостности Вселенной сформулированы еще Пифагором: между числами и событиями в жизни конкретного человека и целого государства существует прямая связь.

Витоматематика позволяет рассчитать психологическую матрицу любого человека: склонности, черты характера и личностную совместимость, а также последовательность благоприятных и неблагоприятных жизненных периодов с точностью до одного дня. По статистике, причиной большинства катастроф становится человеческий фактор: от террористической угрозы до преступной невнимательности. Последователи новой науки утверждают, что, используя персональные данные (дату рождения, имя, отчество и фамилию), можно выстраивать графики полетов и диспетчерских дежурств, определять совместимость в летных экипажах или парах дальнобойщиков. 

Несмотря на древние истоки, витоматематика — совсем юная наука, еще не получившая широкого распространения. Однако многократно усовершенствованные методики уже доказали свою эффективность. Программа, разработанная в Международной академии нумерологии и витоматематики, позволяет выяснить психологическое соответствие профессии, а также предсказать возможные критические ошибки с высочайшей степенью точности. В ходе научного эксперимента, проведенного на РЖД, анализировалась информация по 11 авариям. Расчеты, сделанные на основе фамилий пары «машинист — помощник» и месяца происшествия, показали, что в десяти случаях полученные даты совпали с реальными днями аварий. Одиннадцатая произошла из-за несовместимости локомотивной бригады, а также подтвердилось, что два состава вели помощники машинистов. Факт неслучайных совпадений был признан специалистами, непосредственно выезжавшими на места происшествий. Следовательно, с помощью витоматематики можно точно просчитывать вероятность катастроф и действительно уменьшать аварийность на транспорте!

Достижения в развитии инженерного оборудования, которое сегодня применяется ради обеспечения безопасности, просто колоссальны. Обязателен для выполнения солидный свод правил для пассажиров и обслуживающего персонала. Соблюдаются дорожные приметы, и разрабатываются новые научные подходы. Надо предполагать, к тому времени, когда космические лайнеры станут таким же привычным средством передвижения, как автомобили, самолеты и поезда, абсолютной защитой от риска станет простое пожелание счастливого пути.

Тематика: Альтернатива

Номер журнала: 4

Комментарии (0)

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.