Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу Минтранса России о введении автоматической фиксации нарушений на внутреннем водном транспорте. Соответствующие поправки планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в комиссии и правительстве, система будет работать по аналогии с фотовидеофиксацией нарушений ПДД.
Как будет работать механизм
Камеры смогут фиксировать нарушения круглосуточно без присутствия инспектора на месте. Как пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, штрафы по данным с таких камер будут назначаться без составления протокола. Представитель Минтранса заявил, что это расширит возможности Ространснадзора по выявлению нарушений, что повысит безопасность судоходства. Для реализации системы потребуется также внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта.
Какие нарушения и штрафы предусмотрены
Механизм будет применяться к правонарушениям, указанным в частях 1 и 2 статьи 11.7 КоАП РФ.
По части 1 (нарушения правил плавания и стоянки судов, за исключением маломерных) штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от 6 месяцев до года.
По части 2 (нарушения правил управления маломерными судами, включая превышение скорости) может быть вынесено предупреждение, штраф от 500 до 1000 рублей или лишение права управления на срок до 6 месяцев.
Мнения экспертов о новой системе
Основатель компании InnovaTransport Алексей Смирнов поддержал инициативу, отметив рост числа судоводителей и использование рек для транспортных целей. По его мнению, камеры, вероятнее всего, будут устанавливать на входах в речные марины и на мостах.
В то же время член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков выразил сомнения в эффективности системы. Он пояснил, что расставить камеры вдоль водоемов сложно, и их можно разместить лишь в узких точках и шлюзах, что позволит фиксировать минимум нарушений, местонахождение камер будет известно всем судоводителям.
Главная цель изменений
Как подчеркнул Владимир Груздев, законопроект направлен на расширение практики автоматизированного правоприменения. Это сделает процесс фиксации нарушений и вынесения постановлений более формализованным и менее зависимым от усмотрения конкретного должностного лица.
Ранее «RUБЕЖ» сообщал, что Росморречфлот утвердил перечни вопросов для аттестации ПТБ на морском и внутреннем водном транспорте.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com

