Минтранс разработал законопроект о распределении ответственности при ДТП с беспилотным транспортом
© freepik.com
Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, устанавливающий зоны ответственности для всех участников рынка высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), подтвердили в ведомстве. Документ впервые на законодательном уровне закрепляет права и обязанности производителей, владельцев, сервисных центров и операторов беспилотного транспорта.
Распределение ответственности
Согласно проекту, владелец ВАТС будет нести ответственность за ДТП при нарушении требований руководства по эксплуатации или несанкционированном изменении конструкции. Производитель отвечает за аварии, вызванные нарушением ПДД самим беспилотником, а сервисный центр — за инциденты из-за некачественного ремонта или несвоевременного обновления программного обеспечения. Оператор дистанционной поддержки отвечает только за неисполнение своих прямых обязанностей.
Ход законодательной работы
Как отметили в Минтрансе, проект разработан совместно с бизнес-сообществом и учитывает опыт экспериментальных правовых режимов, действующих в 38 регионах с 2022 года. За время испытаний беспилотники преодолели более 23 млн км, совершив свыше 100 000 поездок. Принятие закона планируется в 2027 году, что позволит начать штатную эксплуатацию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования.
Международный контекст
Эксперты отмечают, что Россия стала первой страной, создающей федеральное правовое регулирование для ВАТС. По словам генерального директора АО «Глонасс» Алексея Райкевича, данный законопроект не имеет аналогов в мировой практике, поскольку в других странах, включая США, регулирование осуществляется на региональном уровне.
Ранее «RUБЕЖ» рассказывал про доклад заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева, который сообщил о создании правовой базы для масштабного внедрения беспилотного транспорта.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



