Министерство транспорта предложило механизм корректировки инвестиционных сборов для аэропортов в случае падения пассажиропотока, сообщает Интерфакс.
В рамках концессионных соглашений Минтранс разработал проект правил, определяющих порядок формирования сборов с авиакомпаний, направленных на финансирование модернизации аэродромной инфраструктуры. Величина сбора может быть пересмотрена, учитывая, в том числе, снижение количества обслуженных пассажиров.
Соответствующий проект правительственного постановления опубликован для общественного обсуждения. Согласно предложенной схеме, инвестиционный сбор с каждого пассажира составит 150 рублей, скорректированных на текущий уровень инфляции. Однако, в ряде случаев возможно применение корректирующего коэффициента, например, при уменьшении пассажиропотока в группе аэропортов, объединенных для целей взимания сборов, по сравнению с предыдущим годом. Другими условиями для пересмотра сбора являются изменения в прогнозируемом объеме средств, необходимых для покрытия расходов концессионера, в том числе вследствие заключения или досрочного прекращения концессионного соглашения, колебания ключевой ставки ЦБ или изменение объема бюджетных средств, направляемых на реконструкцию.
Утверждение корректировок будет осуществляться правительством. Планируется, что постановление будет действовать с марта 2026 года по март 2032 года.
Ранее Госдума внесла изменения в Воздушный кодекс, легализующие взимание инфраструктурных сборов с авиакомпаний для финансирования реконструкции аэропортов на основе концессий. Сборы будут аккумулироваться в рамках группы аэропортов и направляться на модернизацию одного или нескольких объектов (критерии формирования таких групп также изложены в проекте постановления). Аккумулированные средства будут храниться на базе ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», подведомственного Росавиации, и направляться владельцам аэропортов для компенсации инвестиций, включая погашение кредитов. Поправки вступят в силу 1 сентября 2025 года. Концессионные соглашения, заключенные до этой даты, не будут участвовать в формировании групп.
По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, реконструкция аэродромов через концессии приведет к увеличению стоимости авиабилетов в среднем на 150 рублей на пассажира. Повышение тарифов коснется только рейсов, обслуживаемых аэропортами, входящими в холдинги, реализующие концессионные проекты. К крупнейшим из них относятся «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика».
Дмитрий Ядров также сообщил, что для модернизации 28 аэродромов до 2030 года планируется привлечь более 124 млрд рублей внебюджетных средств, что составляет 45% от совокупной стоимости проектов. Кроме того, из федерального бюджета в 2025–2027 годах на эти цели планируется выделить свыше 50,5 млрд рублей.
Ранее RUБЕЖ сообщал о подписании президентом России федерального закона, которым был введен инфраструктурный сбор на развитие инфраструктуры воздушных гаваней.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© Сгенерировано ИИ

