В холдинге считают необходимым внести коррективы в Кодекс об административных правонарушениях РФ для установления ответственности за переход через пути по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора и за повреждение ограждений, которые мешают несанкционированному доступу к зоне движения поездов. Это уменьшит число нарушений и будет способствовать снижению травматизма.
Также внести изменения в Федеральный закон «О железной дороге в Российской Федерации» для разграничения ответственности за строительство, проектирование, реконструкцию и содержание пешеходных переходов различных уровней (тоннелей и мостов) над железнодорожными путями. В настоящее время вопрос о том, кто и за что несет ответственность в таких ситуациях, остается неурегулированным с правовой точки зрения.
По информации РЖД, с 2003 по 2024 год уровень травматизма пешеходов на объектах железной дороги уменьшился в четыре раза, с 6702 до 1678 случаев, а количество смертельных случаев сократилось на 74%.
Уменьшению числа несчастных случаев способствует внедрение специальных технических средств – видеокамер, системы предупреждения и сигнализации.
Однако ситуацию усугубляет рост строительства торговых центров и других общественных объектов рядом с транспортными магистралями. В данном случае растут риски нарушения требований безопасности правил перехода железнодорожных путей.
Ранее RUБЕЖ сообщал о рассмотрении Госдумой в первом чтении законопроекта о повышении размера штрафов за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте. В Московской области для снижения травматизма на железной дороге внедрили систему распознавания лиц.
Фото - РЖД