Министерство на федеральном портале правовых нормативных актов разместило проект Правил досмотра дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности. Общественное обсуждение обновленного проекта продлится до 17 октября.
Новые требования по досмотру правила были разработаны в связи с изменениями в законодательстве о транспортной безопасности. Первую версию документа Минтранс представил в феврале текущего года. Для улучшения контроля в данной области, Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила исключить обязательный досмотр рыболовных судов, выполняемый специально назначенными членами экипажа. По оценкам ВАРПЭ, это требование могло бы обойтись компаниям более чем в 1 миллиард рублей ежегодно.
ВАРПЭ акцентировала внимание на том, что рыболовные суда уже подвергаются нескольким проверкам. Сотрудники портов осуществляют досмотр экипажа, груза и снабжением. Дополнительные проверки проводятся непосредственно перед выходом в рейс.
Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами. Поэтому требование о досмотре еще и на судне избыточно. При этом для его исполнения рыбопромышленные компании вынуждены расширять экипаж каждого рейса, а также устанавливать специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.
После внесенных предложений ВАРПЭ по изменению в документ Мпинтранс сохранил только требования к досмотру при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов. При этом нет необходимости расширять для этого состав экипажа. Также исключены установленные ранее особенности в части численности работников досмотра, алгоритма действий при обнаружении запрещенных предметов и веществ, лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности, и лиц, нарушающих требования по соблюдению транспортной безопасности.
Ранее стало известно об актуализации Правил проведения досмотра на воздушном транспорте и Московском метрополитене.
Фото - freepik.com