Установленные до этой даты дорожные камеры разрешат использовать, если это не будет противоречить новому закону. Новые правила могут повлечь за собой демонтаж сотен комплексов в регионах. В некоторых из них придется вывести из эксплуатации до 25% от числа всех установленных средств фиксации на дорогах.
Согласно актуализированным требованиям, оборудовать автомагистрали комплексами фиксации, а также проводить их демонтаж можно только по согласованию с ГИБДД, собственниками автотрассы и местными властями. Изменить локацию мобильных комплексов можно лишь после «прекращения обстоятельств», послуживших причиной для их установки. Речь идет о ремонте дорог либо уменьшения числа ДТП на аварийном участке автомагистрали.
Кроме того, закон содержит положение об обязанности регионов финансировать расходы по содержанию оборудования и пересылке фотовидеоматериалов Госавтоинспкции.
В нормативном акте перечислены случаи, когда необходимо оборудовать участки дорог камерами:
- если на аварийно-опасном участке произошло 3 однотипных ДТП с пострадавшими или пять разнотипных;
- на участке проведения дорожных работ;
- зоны, где установлен запрет на остановку и стоянку машин;
- автобусные полосы, перекрестки и пешеходные переходы, а также места, определенные ГИБДД.
Есть и исключение: вне зависимости от уровня аварийности камеры можно ставить на выделенных полосах для общественного транспорта, пешеходных переходах, перекрестках, местах производства работ, в зонах запрета остановки и стоянки, а также у пунктов весогабаритного контроля.
Фото - Freepik.com