В настоящий момент для выявления нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора сотрудники ведомства использует два индикатора риска.
Они утверждены Приказом министерства от 7 июня 2021 года № 364:
- привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;
- три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов).
МЧС России решило расширить перечень индикаторов. В феврале текущего года министерство опубликовало соответствующий проект изменений в список индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении пожарного надзора. В первоначальной редакции документа перечень содержал 8 индикаторов:
- отсутствие информации в налоговом отчете для государственных и муниципальных учреждений о затратах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года;
- наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте, которое не повлекло возникновение и распространение пожара;
- несоответствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости о виде объекта недвижимости, являющегося объектом надзора с его фактическим классом функциональной пожарной опасности;
- наличие информации о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты;
- вынесение двух и более предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных контролируемому лицу в течение трех месяцев;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о не превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- одновременное наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и расчета по оценке пожарного риска, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
- наличие информации об отсутствии в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение обучения мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам, лицами, являющимися ответственными за обеспечение пожарной безопасности объектов, ответственными за проведение противопожарных инструктажей.
Однако затем список был сокращен до трех индикаторов:
- отсутствие в отчетности для учреждений информации о затратах на обеспечение пожарной безопасности за последние 3 года;
- наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети, которое не повлекло пожара;
- наличие информации о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты.
Фото - сайт ГУ МЧС Ульяновской области
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969