Изменения вносятся в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в России. Правки в нормативный акт внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2022 № 1594 «О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации».
Установлено, в частности, что членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
Определено, что руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение об этом, в том числе в следственный орган СК России. Если по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие, подлинники акта и других материалов расследования направляются в соответствующий следственный орган СК России.
Вскрытие и прослушивание (просмотр) устройств аудио- и видеофиксации, в том числе записи переговоров специалистов органов управления воздушным движением, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контроля, в том числе записи переговоров экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии по расследованию.
Фото - pxhere.com