По сообщению «Ведомостей», Ассоциация морских торговых портов (АСОП), объединяющая 79 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России, выступила с критикой законопроекта Минтранса РФ.
Документ был впервые подготовлен в сентябре 2020 года, а в ноябре 2021 года отправлен на доработку. Сейчас законопроект снова находится на стадии рассмотрения.
Документ содержит о положении, которое позволяет государству разрывать договор аренды со стивидорами из-за экологических нарушений при перевалке, дроблении и сортировке угля. Стивидорами называют специализированные компании и организации, которые занимаются разгрузкой и погрузкой коммерческих судов. А причалы при терминалах, гидротехнические сооружения и иная портовая инфраструктура в настоящее время находятся в собственности государства.
Если законопроект вступит в силу, то, по мнению членов АСОП, «это создаст ситуацию чрезмерного регулирования и дискриминации по виду деятельности и может привести к критическим последствиям для отрасли.
Соответствующие письма АСОП в конце июля 2022 года направила в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины», в Минтранс, Минэнерго, РСПП, совет потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт».
Фото - сайт правительства Приморского края