/ /

С 1 марта 2022 года вступили в силу важные нормативно-правовые акты по пожарной безопасности

С 1 марта 2022 года вступили в силу важные нормативно-правовые акты по пожарной безопасности

01 марта 2022, 16:31    28584

С 1 марта 2022 года вступает в силу целый ряд важных нормативно-правовых актов – приказов МЧС России и постановлений Правительства РФ – в области обеспечения пожарной безопасности.

  1. В постановленииправительства РФ № 1464утверждаются требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, а также системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
  • В документе уточняется, когда на объектах защиты необходимо устанавливать автоматические установки пожаротушения и системы пожарной сигнализации, а когда нет.
  • Перечислены необходимые технические характеристики для пожарных оповещателей.
  1. Постановлением правительства РФ № 2169 вносятся поправки в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.
  • появился пункт 36.1: "В случае установления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия либо профилактического мероприятия факта эксплуатации зданий, помещений, сооружений, строительство которых не завершено, а также эксплуатации жилых помещений не в соответствии с установленным классом функциональной пожарной опасности и (или) проектной документацией органом государственного пожарного надзора в течение 3 рабочих дней направляется соответствующая информация в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы местного самоуправления для принятия мер в рамках предоставленных полномочий";
  • дополнили пункт 59: "Ключевыми показателями, отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного пожарного надзора органами государственного пожарного надзора, являются предусмотренные приложением к настоящему Положению показатели тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности. Целевые значения ключевых показателей устанавливаются исходя из принципа ежегодного снижения на 3 процента в отчетном году от значения ключевого показателя в предыдущем году".
  1. Постановление Правительства РФ № 1128определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В документе перечислены лицензионные требования при осуществлении лицензируемой деятельности, указаны формы заявления о предоставлении лицензии, указаны объекты лицензионного контроля.
  2. Приказом МЧС России № 806 определяется порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требования к содержанию указанных программ и категорию лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.

Важно!RUБЕЖ писал о том, что МЧС России разъяснило приказы по обучению лиц мерам пожарной безопасности.

  1. Приказ МЧС № 596утверждает типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности. Документопределяет требования к содержанию программ противопожарного инструктажа и категории лиц, проходящих обучение по дополнительным программам в области пожарной безопасности.
  2. Приказ МЧС России № 488 утверждает индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Так, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:

  • количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий противопожарного состояния объектов надзора;
  • количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
  • количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности и о восстановлении нарушенного положения;
  • количество принятых решений о непринятии проведенных расчетов пожарного риска с указанием причин их несоответствия предъявляемым требованиям;
  • количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
  • количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
  • количество внесенных в органы местного самоуправления предложений о реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства Российской Федерации, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;
  • количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
  • количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания;
  • количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением федерального государственного пожарного надзора;
  • количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
  • количество проверок объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
  • количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
  1. Приказ Минтруда России N 696н утверждает профессиональный стандарт "Специалист по пожарной профилактике". В этом документе описываются трудовые функции, входящие в стандарт. Дается характеристика обобщенных трудовых функций. Подробно прописывается обобщенная трудовая функция "Обеспечение противопожарного режима на объекте защиты".
  2. Приказ МЧС России N 931 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска"утверждает требования к проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области оценки пожарного риска, специальных знаний в области пожарной безопасности.
  3. Приказ МЧС России № 78утверждает формы проверочных листов, применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Ранее Минстрой опубликовал пересмотренный СНиП, а также изменения к нескольким сводам правил.

Фото - сайт ГУ МЧС Владимирской области

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6090 s
queries: 92 (0.3953 s)
memory: 2 048 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.