Документом вносятся поправки о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ и отдельные нормативные акты. В частности, кодекс предлагается дополнить определением автономного судна, выделив два вида: полуавтономные суда и полностью автономные суда, сообщает сайт Госдумы.
Поскольку многие судовые документы имеют отношение к экипажу судна и его функциям, предлагается сделать оговорку о том, что наличие или ведение части судовых документов для автономных судов не требуется.
При этом ведение записей предлагается вести судовладельцу в электронном виде и предъявлять в электронном виде органам государственного портового контроля.
В целях стимулирования внедрения судов с высокой степенью автоматизации, и, прежде всего, автономных судов, предлагается включить в перечень судов, которые могут быть зарегистрированы в Российском международном реестре судов, и автономные суда.
Проектом федерального закона уточняются нормы, касающиеся лоцманской проводки судов в части их применения для автономных судов.
Также в законодательстве появятся положения об обязанностях судовладельца автономного судна по обеспечению выполнения обязательных требований, применимых к автономному судну, в части безопасности мореплавания, уменьшения влияния и контроля негативного воздействия судна на окружающую среду. Также определяются особенности требований к экипажу полуавтономного судна. Устанавливается, что управление автономным судном «внешним экипажем» может быть поручено судовладельцем специализированной в области управления автономными судами организации, и определяются основные требования к такой организации.
Требует также законодательного закрепления вопрос представления интересов судовладельца и грузовладельца при отсутствии у полностью автономного судна капитана и иных членов экипажа, или при ситуации, когда экипаж автономного судна состоит только из технических специалистов.
Фото - pexels.com