По итогам состоявшегося в режиме видеоконференцсвязи 11-го заседания специальной рабочей группы по стандартизации Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения утвержден первый Российско-Китайский стандарт «Авиационная техника. Требования к акустическому проектированию пассажирского салона и кабины экипажа самолетов» («Aircraft equipment. Requirements for Cabin Acoustic Design of Transport Aircraft»).
Принятие первого совместного документа по стандартизации стало беспрецедентным событием в 20-летней истории российско-китайского сотрудничества в сфере стандартизации. С 2015 года сторонами также активно ведётся отраслевое сотрудничество по стандартизации – в том числе, в сфере гражданского авиастроения. Задачей специальной рабочей группы является разработка механизма обмена, обеспечения взаимного признания и совместной разработки документов по стандартизации между КНР и РФ, в том числе для реализации совместных проектов по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (CR 929) и тяжелого транспортного вертолёта. Сопредседателями специальной рабочей группы являются руководитель Росстандарта Антон Шалаев и руководитель департамента инновационного управления стандартами Государственной администрации по регулированию рынка КНР Чэньгуан Гуо с китайской стороны
В разработке первого совместного стандарта с российской стороны приняли участие представители «ПАО «Корпорация «Иркут», ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦАГИ», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), ООО Инженерный центр «CR929 EC». С китайской стороны экспертное сообщество представлено такими компаниями как COMAC, AVIC, Китайское аэро-политехническое учреждение (CAPE).
С целью повышения комфортабельности и рыночной конкурентоспособности воздушного судна приемлемый уровень шума в салоне и требования к проектированию в части акустики должны быть сформулированы на начальном этапе проектирования самолета. Также на начальном этапе проектирования необходимо составить специфический план исследований и описать процесс проектирования с учетом требуемых акустических характеристик кабины экипажа и салона, при этом контролируя их на всех этапах проектирования. Новый стандарт устанавливает соответствующие требования.
У наших государств за плечами 20 лет сотрудничества в области стандартизации, в результате которого уже обеспечено прямое применение ГОСТов в Китае в целом ряде сфер. Совместно разработанный стандарт – это новый этап взаимодействия, подобный подход может быть распространён и на более широкий спектр отраслей в целях применения стандартов при реализации совместных проектов. Принятый стандарт будет принят в качестве национального стандарта в Российской Федерации и государственного стандарта в КНР,
- прокомментировал глава ведомства Антон Шалаев.
Фото - сайт Росстандарта