Парламентарии предлагают ввести штрафы для должностных лиц за незаконное привлечение водителей к административной ответственности. Такой законопроект уже направлен на отзыв в правительство. В документе отмечается, что водители в России нередко сталкиваются с получением постановлений о правонарушениях, которых не совершали. В большинстве фракций эту инициативу поддерживают. Эксперты наличие таких незаконных штрафов признают, однако более эффективной мерой считают сокращение количества установленных на дорогах камер, сообщают «Известия».
КоАП предлагается дополнить новой статьей 12.38, предусматривающей штрафы для должностных лиц за «незаконное привлечение собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности». Данный документ отправлен на отзыв в Правительство.
О незаконности привлечения к ответственности служат материалы, полученные с применением средств, работающих в автоматическом режиме. Например, на фото попала чужая машина, сплошную пересекла не машина, а тень. Рассказывается в пояснительной записке документа.
Также при неочевидных признаках отсутствия административного нарушения постановления все равно выписываются. Данный факт связам с тем, что обжаловать такие штрафы в суде будут немногие.
«Новые нормы позволят сократить поток незаконных постановлений в отношении водителей, а также защитить их права», сообщает глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов.
В комитете по транспорту Госдумы заявили, что внимательно изучат предложения депутатов, когда документ будет внесен в Госдуму.
Большинство фракций парламента законопроект поддерживают. Также данный документ должен будет детально изучен комитетом по законодательству, чтобы не возникало дублирования норм.
Также проблема незаконного выписывания штрафов признана Национальным автомобильным союзом, где вице-президент Антон Шапарин рассказывает, что «проблема фото-видеофиксации выстроена таким образом, что материалы с камер должны отсматривать профильные сотрудники, но количество данных слишком большой и этим будет заниматься нейросеть, которая так и не появилась».
По его мнению, более правильным было бы сократить количество установленных на дорогах видеокамер.
Фото-pixabay.com