На сайте Росстандарта опубликован текст ГОСТ Р 22.7.03-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112» (pdf), в котором определяются общие требования к составу, архитектуре системы-112, численности и квалификации персонала, порядку создания и ввода в эксплуатацию системы-112. Документ вступит в силу с 1 февраля 2022 года.
Согласно ГОСТу, опрашивать людей, позвонивших по номеру «112», операторы могут не более 75 секунд. При этом если звонок внезапно прервется, то оператор должен в течение 10 секунд перезвонить как минимум 3 раза, задействовав автодозвон. Ожидать ответа абонента при обратном дозвоне необходимо максимум одну минуту. Вызов будет снят с контроля только после того, как задействованные дежурные диспетчерские службы доложат о завершении реагирования.
Также стандартом устанавливается время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествиях: от момента начала разговора с обратившимся и заполнения унифицированной карточки информационного обмена до ее отправки диспетчерам необходимых оперативных служб, которые в течение полминуты должны подтвердить факт приема сообщения.
Зачем нужен новый ГОСТ, ранее пояснил начальник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России Максим Бедило.
Фото - сайт ГКУ Система 112 Москвы