В МЧС России разработали национальный стандарт ГОСТ Р 1.2.071-С112, которым устанавливаются параметры организации и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Документ вступит в силу с 1 февраля 2022 года. В нем даны рекомендации по численности и квалификации персонала, информационному взаимодействию, техническому оборудованию и обеспечению информационной безопасности.
Согласно новым правилам, среднее время опроса человека, который обратился по номеру «112», не должно превышать 75 секунд. Если связь пропадет, то оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию автодозвона, как минимум 3 раза.
Начальник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России Максим Бедило пояснил, что новым стандартом также определяется время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествии (01, 02, 03, 04 и других).
«Система-112 работает по принципу «одного окна». После получения сообщения о происшествии оператор регистрирует его и сразу перенаправляет в несколько служб, реагирование которых требуется в конкретной ситуации. Согласно стандарту, вызов будет снят с контроля только после того, как задействованные дежурные диспетчерские службы сообщат о завершении реагирования. Именно поэтому каждый человек может быть уверен, что его звонок не останется без внимания», — добавил он.
Кроме того, в ГОСТе подчеркивается целесообразность подписания соглашений об информационном взаимодействии системы-112 с дежурными диспетчерскими службами и необходимость проведения испытаний для проверки взаимодействия с региональными подсистемами-112 соседних субъектов страны, а также с «ЭРА-ГЛОНАСС».