Ведомство разработало проект Постановления Правительства РФ «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств». Он опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ создан на основе федерального закона от 31 июля 2021 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»
В частности, в проекте Постановления указано, на каких территориях будет установлен экспериментальный правовой режим для высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС):
- город Москва;
- город Иннополис, Республика Татарстан;
- Федеральная территория «Сириус».
- территория инновационного центра «Сколково».
Кроме того, определен срок действия особого правового режима – 3 года.
Также документ содержит требования к разработчикам ВАТС. Например, они обязаны застраховать каждый беспилотник на сумму не менее 10 млн рублей. Это обязательное условие при обращении в испытательную лабораторию с целью получения в отношении ВАТС заключения о соответствии. Автоматизированное транспортное средство должно соответствовать требованиям о безопасности, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Напомним, на базе АНО «Цифровая экономика» прошло заседание экспертной группы по «цифровым песочницам» для воздушных беспилотников. Специалисты группы определили основные подходы к программе «цифровых песочниц» в части беспилотных авиационных систем. Базовыми принципами признаны степень строгости предъявления нормативных требований и формат проработки технологий. А для выстраивания разнопланового авиационно-цифрового будущего предстоит отработать требования к летной годности и сертификации. В частности, апробировать ряд технологий, связанных с навигацией, взаимным наблюдением и связью.
Фото - сайт drive2.ru