На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1243 «О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом».
В рамках механизма «регуляторной гильотины» были внесены изменения в правила лицензирования:
- перевозок внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
- буксировок морским транспортом (за исключением совершаемых для собственных нужд).
Постановление Правительства вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.
Согласно документу, к соискателю лицензии будут предъявляться следующие требования:
а) наличие на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта;
б) необходимо определить должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», а также аттестованного на право занятия должности в соответствии с требованиями законодательства;
в) договор страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
г) наличие системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки опасных грузов с использованием маломерных судов);
д) наличие для каждого заявленного судна судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью, предусмотренного статьей 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
е) наличие у соискателя лицензии, осуществляющего перевозки опасных грузов с использованием маломерных судов и несамоходных судов документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
ж) наличие для каждого заявленного маломерного судна судового билета с информацией о назначении судна для перевозки опасных грузов.
Фото — pexels.com