Министерство транспорта РФ разработало законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документом регламентируются условия допуска беспилотников на дороги, а ответственность владельца в случае ДТП.
Основное требование для обеспечения безопасности – наличие системы вождения, которую возможно активировать и деактивировать оператором. При этом должно быть исключено какое-либо другое внешнее вмешательство.
Еще одно требование – периодическое обновление программного обеспечения высокоавтоматизированного транспортного средства. Разработчик беспилотника обязан передавать информацию о последней версии ПО собственнику транспортного средства, а тот, в свою очередь, - установить последние обновления.
Законопроект содержит положение о наличии бортового регистратора для записи всех параметров данных во время перемещения беспилотника. Хранение информации поможет установить причины в случае ДТП.
Разработчики считают, что ответственность в результате инцидентов на дороге будет нести владелец автоматизированного транспортного средства с одной оговоркой. Если ДТП произошло из-за конструктивных недостатков беспилотников, собственник транспортного средства сможет обратиться предъявить требования к компании-производителю, а тот, в свою очередь, к изготовителю компонентов, если будет доказано, что именно их неисправность привела к автокатастрофе.
О старте пилотного проекта по формированию беспилотных логистических коридоров в России было заявлено в рамках ПМЭФ-2021. В рамках форума Минтранс России заключил соглашение с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group.