11 июня 2021 года ведомство вынесло на общественное обсуждение пакет поправок в Воздушный кодекс, предусматривающий новые требования для беспилотных авиационных систем.
Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части систематизации обязательных требований в сфере воздушного транспорта)» опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов. Обсуждение законодательной инициативы продолжится до 9 июля 2021 года.
Законопроектом предлагается ввести следующие требования:
- обязательная государственная сертификация беспилотных летательных аппаратов от 250 грамм;
- обязательная государственная сертификация образовательных организаций, ведущих подготовку специалистов по эксплуатации беспилотников массой от 250 грамм в случае их использования в коммерческих целях за плату;
- выдача свидетельств для специалистов по эксплуатации всех БАС от 250 грамм в случае их использования в коммерческих целях за плату - только уполномоченным органом;
- обязательная сертификация авиационных материалов, из которых изготавливаются воздушные суда и компоненты дронов;
- обязательная сертификация компонентов I класса (двигатель и воздушный винт), компонентов II класса, которые могут повлиять на работоспособность устройства;
- обязательное оснащение всех беспилотников весом от 250 грамм бортовыми устройствами, позволяющими наблюдать за его полетом и принудительно прерывать при необходимости.
В Ассоциации «Аэронекст», объединяющей разработчиков беспилотных авиационных систем и других участников рынка БВС, подвергли критике законодательную инициативу. Документом вводятся избыточные барьеры для выполнения любой коммерческой деятельности с применением БАС.
Нормы, предлагаемые сегодня, нанесут отечественной авиационной индустрии непоправимый ущерб, поставив будущее России в полную технологическую зависимость от иностранной продукции,
- говорится в официальном релизе Ассоциации в связи с предложенными Минтрансом России поправками в Воздушный кодекс.