/ /

Выбор среды общих данных. Опыт тестирования Pilot-BIM

Выбор среды общих данных. Опыт тестирования Pilot-BIM

16 марта 2021, 13:14    10789

Владимир Савчук

Владимир Савчук

Инженер-архитектор «ИНБИМ»

Наш поиск среды общих данных начинался со стандартных путей: BIM360 от  Autodesk и ProjectWise 365 от Bentley Systems. В обоих случаях были свои «но», как объективные, так и субъективные. Самым значимым фактором стали иностранные облака для хранения данных. У нас бывают проекты, где требования безопасности запрещают использование иностранных серверов, поэтому мы обязаны это учитывать.

К моменту, когда мы закончили знакомство с упомянутыми системами, АСКОН анонсировал выход среды общих данных Pilot-BIM, которая, в плане локализации, была уже заметно ближе к тому, что нам хотелось бы видеть. Так как Pilot-BIM разворачивается локально на нашем собственном сервере, вопрос безопасности перестаёт быть столь острым.

По первым впечатлениям, с помощью системы мы смогли бы заметно сократить «зоопарк» инструментов для работы над проектами:

  • отказаться от обычной работы на сервере — более простого, но менее функционального подхода, да и избавиться от хаоса на сервере всегда было довольно трудозатратно;
  • отказаться от Bitrix24, где ранее происходило планирование всех проектов, выдача заданий и переписка;
  • упростить проектировщикам работу с трехмерными моделями и дать им возможность видеть последнюю актуальную версию без необходимости держать перед глазами Navisworks, где обычно происходит сборка сводных моделей.

В период опытной эксплуатации Pilot-BIM нам был предоставлен полный функционал, включая модули расширений, и неограниченное число подключений. Это позволило в полной мере оценить плюсы и минусы работы в этой среде общих данных. Надо отметить, все базовые вопросы действительно были решены.

Результаты опытной эксплуатации

От работы на старом сервере по новым объектам удалось уйти в очень короткие сроки и практически безболезненно благодаря как функциональным возможностям системы, так и простоте интерфейса пользовательской и серверной частей, которая позволяет администрировать Pilot-BIM даже людям без опыта. В ближайшее время мы начнем тестировать модуль для совместной работы с Revit и AutoCAD. Здесь у нас вышел промах, так как данные модули было необходимо настроить в самом начале, чтобы избежать катастрофически быстрого переполнения хранилища.

Из минусов при работе с окном информационной модели можно отметить следующее:

  • автоматическая сборка сводных цифровых информационных моделей оказалась менее гибкой, чем в Navisworks, поскольку Pilot-BIM работает только с IFC, а Navisworks «всеяден»;
  • в Pilot-BIM нет возможности подвинуть часть модели в случае, если она имеет некорректные координаты;
  • при сравнении версий частей информационной модели Pilot-BIM может провести подсчет изменений и показать элементы, которые были изменены (или удалены), однако не даёт никакой информации о том, что конкретно было изменено: значения параметров, геометрические размеры или материал. В этом случае функциональность данного инструмента становится неочевидной, так как, по большому счёту, не даёт конкретной информации;
  • в окне информационных моделей в Pilot-BIM нет инструментов для измерений, что бывает критично как при работе смежников, так и на встречах с заказчиками и прочими заинтересованными сторонами;
  • также Pilot-BIM пока не может отображать как «краску» и «деколи» из Revit, так и штриховки и текстуры поверхностей (только тон).

Ждем от разработчиков обновлений по обозначенным недостаткам. Насколько нам известно, работы по многим направлениям ведутся уже сейчас, в том числе по добавлению материалов, текстур и фотореалистики.

Тем не менее, конечно, нужно понимать, что Navisworks и Pilot-BIM отличаются своим назначением, поэтому сравнивать их напрямую и требовать схожего функционала – некорректно. Во всяком случае сегодня.

Из плюсов отметили следующее:

  • формирование и обновление IFC-файлов при работе с Revit без участия пользователей;
  • доступность просмотра свойств элементов модели;
  • возможность сравнения версий документов и файлов;
  • версионность всех документов и моделей — всегда есть возможность вернуться и оценить предыдущий вариант, сравнить его с текущим. Уже столкнулись с тем, что если бы не было архива версий, пришлось бы вносить множество изменений с тем, чтобы откатиться до необходимого варианта;
  • возможность аннотирования с сохранением точек взгляда на проблемную область;
  • быстродействие.

Но самое главное для нас — это то, что у сторонних проектировщиков, строителей и / или заказчиков теперь есть возможность видеть актуальные данные и иметь доступ к сводной цифровой информационной модели объекта. Права доступа для всех участников проекта гибко настраиваются, а обмен исходными данными и замечаниями происходит проще и быстрее.
Кроме того, в реалиях мира с COVID-19 особенно ценна беспроблемная работа в клиентской части Pilot-BIM из любого места, где есть интернет и ПК — будь то дом или офис.

У нас уже готово руководство пользователя среды общих данных для наших сотрудников и подключаемых специалистов, в «вечной» разработке остается только секция для BIMadmin — здесь всегда есть что дописать и дополнить.

Работа с удаленными заказчиками стимулирует подготовку регламента для пользователей. На сегодняшний день в упрощённом виде регламент уже предоставлен одному из наших заказчиков, а также приступили к выдаче заданий и обмену исходными данными.
 

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3326 s
queries: 229 (0.0296 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.