/ /

Кейс по BIM: Great Wall Motors

Кейс по BIM: Great Wall Motors

14 февраля 2019, 09:59    794

Иван Коваль

Иван Коваль

старший руководитель проекта компании Bilfinger Tebodin

BIM-технологии быстро становятся новым стандартом проектирования в России: правительство собирается перевести госзаказы на BIM, а бизнес уже давно оценил преимущества информационного моделирования.

BIM-технологии экономят время и деньги заказчика. Сроки разработки смет сокращаются на 80%, строительства – на 7%. Стоимость проектирования в течение всего проекта снижается на 10% (по данным Центра комплексного проектирования объектов Стэнфордского университета).

Значительно повышается качество проекта. В частности, можно минимизировать коллизии – пересечения коммуникаций и строительных конструкций. На масштабных проектах число коллизий может достигать нескольких сотен: если не устранить их на этапе проектирования, придется делать это на строительной площадке. Но если ликвидация ошибок на стадии проектирования проходит относительно безболезненно – и для сроков, и для бюджета проекта – на строительной площадке все намного критичнее. Возникают серьезные дополнительные расходы, реализация проекта затягивается – так что чем быстрее (с помощью BIM) получится устранить коллизии, тем лучше.

Качество проекта в BIM выше еще и потому, что информационная модель дает возможность тестировать разные варианты планировочных решений, чтобы выбрать оптимальный. Что удобно, изменения в одном объекте модели автоматически трансформируют другие связанные с ним объекты.

BIM-модель высокого уровня – это не просто три измерения: к объемным проектным решениям добавляется и другая важная информация об объекте. Временной график строительных работ (4D-модель), сметные расчеты (5D), механизмы охраны окружающей среды (6D) и эксплуатационные показатели (7D). Временной график строительных работ позволяет без простоев снабжать строительную площадку оборудованием и материалами. Если проект крупный, один день простоя может стоить заказчику миллионов рублей, так что экономия налицо. Далее – сметные расчеты в информационной модели отличаются точностью и прозрачностью, а эксплуатационные показатели позволяют еще на этапе проекта определять стоимость обслуживания здания в будущем. В том числе рассчитывать сроки планового ТО инженерных сетей и капитального ремонта. В итоге создается полноценный «информационный двойник» объекта, с которым можно работать не только во время проектирования и составления смет, но и во время самого строительства и дальнейшей эксплуатации.

В BIM-модели хранится вся необходимая информация по проекту, и она доступна всем задействованным сторонам и специалистам. Это сильно облегчает коммуникацию, в том числе с заказчиком. Когда вся информация по проекту визуализирована, заказчик может принимать решения быстрее, при этом они будут более обоснованными и гибкими. 

Компания Bilfinger Tebodin работает в сфере промышленного строительства и реализует 100% проектов с применением BIM-технологий. Общая площадь объектов, которые компания спроектировала в BIM за последние 3 года, – почти 1 000 000 м2.

  • Один из примеров – завод китайского автоконцерна Great Wall Motors
  • Заказчик: ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
  • Где: Тульская область

Услуги Bilfinger Tebodin: инженерные изыскания, концептуальный проект, разработка тендерной, проектной и рабочей документации, консалтинговые услуги при получении исходно-разрешительной документации.

О проекте: производство внедорожников бренда HAVAL расположится под Тулой. Общая площадь строительных объектов – 225 тыс. кв. м, всего более 70-ти строений: цеха, склады, офисные и пр. здания. Проектная мощность – 150 тысяч машин в год. Серийное производство будет запущено в феврале 2019 года.

Иван Коваль, старший руководитель проекта компании Bilfinger Tebodin: Несмотря на большой опыт компании в проектировании автомобильных производств (для Bridgestone, Nissan, Hyundai, ZF Kama, Hitachi, Yokohama, Michelin и др.), этот проект в определенном смысле стал для нас вызовом.

Количество задействованных сторон и сотрудников требовало высочайшего уровня управления. Над проектом работали более 100 инженеров из наших офисов в семи странах (России, Украине, Румынии, Чехии, Венгрии, Польше и Нидерландах). Такая кооперация дала возможность присутствовать локально и при этом использовать консолидированный международный опыт. В то же время критически важной стала эффективная коммуникация специалистов и унифицикация результатов их работы. Это стало возможным благодаря информационной модели – единой рабочей среде для всех задействованных на проекте инженеров. В том числе – для совещаний по обнаружению и исправлению коллизий (Clash Reports) и по взаимной разводке сетей в реальном времени.

Постоянно взаимодействовать нужно было и со стороной Заказчика – нашими китайскими партнерами. Традиционно 70% наших клиентов – иностранные компании, поэтому мы привыкли работать в многоязычной и многокультурной среде. В большинстве случаев коммуникация идет на английском языке, здесь же команда Заказчика говорила только на китайском. Все общение происходило через переводчиков (не говоря уже о том, что нужно было перевести на китайский всю проектную документацию). BIM-модель помогала преодолевать языковой барьер: когда проектные решения визуализированы, координационные сессии (Design Review) с Заказчиком проходят эффективнее, и ему проще принимать решения.

Перечисленные преимущества от использования BIM позволили сократить сроки проектирования в 1,5 раза, обеспечив при этом высокое качество проекта.

Переход на BIM требует от компаний инвестиций, но они довольно быстро окупаются. Например, для проекта Great Wall Motors мы закупили новый для себя софт Plant 3D и обучили несколько сотрудников работе с ним.  В целом же у нас заключено глобальное соглашение с Autodesk и Aveva – это позволяет использовать продукцию с корпоративными преимуществами и эффективно работать внутри сети Bilfinger Tebodin.


Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 1,6028 s
    queries: 327 (0,4061 s)
    memory: 4 096 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.