Эффективный контроль регламентных работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации
Руководители предприятий и собственники помещений зачастую сталкиваются с проблемой безответственного отношения со стороны подрядных организаций, выполняющих работы по регламентному обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.
Мы помним на примере недавних событий, к чему может привести формальное отношение к исполнению Постановления Правительства РФ No390 от 25.04.2012 г. «О противопожарном режиме».
Конечно, мы говорим в первую очередь о возможных трагедиях и человеческих жертвах. Но не забываем и о личной ответственности руководителей предприятий за неисполнение требований пожарной безопасности, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. No 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Ответственные лица могут быть привлечены к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от выявленных нарушений и своих компетенций.
Ситуацию усугубляет сокращение бюджетов на выполнение этих работ. Подрядчики в ряде случаев берутся на заведомо убыточных для себя условиях за дополнительные объемы работ. Рассчитывая «оптимизировать» свои издержки за счёт заказчика.
На практике это выглядит следующим образом – вместо плановых регламентных работ сотрудник подрядной организации выполняет только заявки по внеплановому техническому обслуживанию сигнализации (экстренные вызовы). Пользуясь некомпетентностью представителя заказчика на объекте, подписывает акты выполненных работ по регламентному техническому обслуживанию, вводя заказчика в заблуждение, а по простому – обманывая его.
От такой «работы» страдает, в первую очередь, заказчик. Срок безотказной работы оборудования сокращается, увеличиваются расходы на модернизацию систем, значительно повышается риск несрабатывания сигнализации в экстренных случаях.
В ряде случаев руководство подрядной организации также оказывается жертвой такого отношения. Технические специалисты, пользуясь недостаточным контролем со стороны своего руководства, фиктивно подписывают акты регламентных работ, получая при этом заработную плату за проделанную работу.
Как можно быстро и эффективно решить задачу контроля выполнения работ по регламентному техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации?
В последнее время появились облачные сервисы по автоматизации работы с чек-листами. Наша компания пользуется платформой мобильного аудита на основе цифровых чек-листов CheckOffice. У каждого инженера на мобильном телефоне установлено соответствующее приложение. Приходя на объект, специалист видит чёткий план работ, которые ему необходимо выполнить. Приложение позволяет делать фотофиксацию элементов оборудования сигнализации до начала работ и после. Сервис организован таким образом, что пользователь не может добавить фотографии из галереи – в чек-лист добавляются только снимки, сделанные с приложения. Мобильное приложение позволяет заполнять чек-лист практически в любом месте. При этом руководитель в любой момент может отследить геопозицию сотрудника и удостовериться в том, что подчинённый не отклонился от запланированного маршрута. Наши заказчики также подключены к этому сервису. Это позволяет им в он-лайн режиме проверять работу наших специалистов, получать информацию о выявленных неисправностях, видеть, в какой срок устраняются неисправности или выявленные нарушения. Таким образом мы устраняем возможность фиктивного выполнения договорных обязательств, обеспечиваем прозрачность и эффективность коммуникаций с заказчиком и своими сотрудниками.
Мы получили превосходные результаты, используя платформу мобильного аудита на основе цифровых чек-листов CheckOffice. Теперь им активно пользуются не только инженеры, но и наши операторы видеонаблюдения, аналитики кассовых операций и специалисты по предотвращению потерь – все, кто по роду работы занят контролем рутинных процессов.