В центре внимания участников круглого стола «Автомобильные перевозки пассажирским транспортом общего пользования: глобальные тренды развития» был передовой опыт транспортного планирования, грузовые и пассажирские перевозки, в том числе между странами и в дотационных регионах, а также совершенствование пассажирской техники.
Модератор — генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов, открывая круглый стол, выразил уверенность, что значимость автомобильного транспорта в экономике страны переоценить крайне сложно. Далее с приветственным словом выступил Сергей Семенов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, отметивший, что «автомобильный транспорт у нас везет львиную долю пассажиров. Если в 2022 году мы перевезли 14,3 млрд пассажиров, то за 9 месяцев этого года перевезено уже 11 млрд, что на 4,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года».
Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в своем докладе разобрал передовой опыт транспортного планирования. Он подчеркнул:
Без правильного планирования, ориентированного на стандарты транспортного обслуживания, невозможно получить действительно качественную транспортную систему.
Опытом разработки и внедрения документов транспортного планирования поделился с участниками Алексей Васильков, генеральный директор ОАО «НИИАТ», а Максим Щепаков, заместитель директора по транспортному планированию ГБУ «Мостранспроект», добавил к выступлениям предыдущих спикеров, что качество документов транспортного планирования напрямую зависит от исходных данных.
Другой вопрос, межрегиональных и международных грузовых и пассажирских перевозок, поднял в ходе круглого стола Андрей Недвижай, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс». Более развернуто, на примере автобусных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, тему продолжила Анастасия Ляхутина, директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Дальневосточном федеральном округе.
Анастасия Красникова, заместитель начальника Управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в свою очередь, остановилась на цифровизации контрольно-надзорной деятельности в автомобильной отрасли.
Инфраструктура вокруг перевозок тоже важна, причем как для перевозчика, так и для пассажира. Развитие транспортной инфраструктуры и перспективы развития деятельности автовокзалов в России сделал центральной темой своего доклада Борис Лоран, президент Ассоциации «Развитие автовокзалов страны». Руководитель проекта «Областной автовокзал «Центральный» Алена Беликова далее раскрыла ту же тему, добавив в обсуждение вопросы смены тарификации.
Нижегородская область — один из немногих регионов, где транспортная модель выстраивается в соответствии с разработанными документами планирования. Положительный опыт и способы его достижения представил Денис Рябинин, заместитель Министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. После него про региональные особенности пассажирских перевозок в дотационных регионах рассказал Алексей Петраков, Министр транспорта Кировской области.
Максим Пьяных, директор департамента по развитию региональных продаж Группы «ГАЗ», в ходе своего выступления продемонстрировал комплексные решения компании для рынка пассажирских перевозок.
Подытожил дискуссию Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, сказав, что все присутствующие в зале хотят сделать систему пассажирского транспорта наиболее эффективной.
Фото - https://2023.transweek.digital