Сокращение инвестпрограммы РЖД привело к остановке производства путевой техники «Тулажелдормаш»
АО «Тулажелдормаш» (Группа ПТК) приостановило производство уникальной и не имеющей мировых аналогов путевой техники. Это связано с сокращением РЖД программы закупки специализированного оборудования, обеспечивающего безопасную эксплуатацию железнодорожного полотна.
В инвестиционной программе РЖД на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов предусмотрено существенное, более чем в 5 раз, сокращение расходов на обновление парка путевой техники. При этом в декабре прошлого года на совещании о параметрах финансового плана и инвестиционной программы РЖД президент России Владимир Путин обратил внимание на текущее содержание инфраструктуры и поддержание железнодорожных путей в безопасном состоянии. Так, в России ежегодно полноценно обслуживается лишь 5 тыс. км железнодорожных путей из 10 тыс. положенных, что негативно влияет на транспортную безопасность.
В марте этого года на Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ» прошла встреча вице-премьера Юрия Борисова и председателя совета директоров предприятия «Тулажелдормаш» Александра Силкина. Разговор касался проблем с закупками инновационной техники «Тулажелдормаш» для нужд РЖД и поиска финансовых инструментов для решения этих задач.
«Тулажелдормаш» ведет разработку новых технологий для ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры и инновационной техники, в том числе для строительства и обслуживания высокоскоростных линий. На эти цели до конца 2025 года планировалось потратить порядка 5,8 млрд рублей, а общая стоимость программы развития всей Группы ПТК составляет около 74 млрд рублей.
Среди разработок предприятия - технология скоростной очистки балласта на базе комплекса ЩОМ-2000. Скорость работы комплекса ЩОМ-2000 750 метров железнодорожного пути в час. Этот показатель не может повторить ни один комплекс в мире.
Фото — pixabay.com
Был ли вам полезен данный материал?