Чиновника Ростехнадзора будут судить за падение башенного крана в Омске
Следственные органы СК России по Омской области завершили расследование уголовного дела в отношении государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора Константина Иванова, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Об этом говорится в сообщении СК.
По данным следствия, в 2015 году инспектор не предотвратил эксплуатацию башенного крана, не принял меры к проведению внеплановой проверки и привлечению к административной ответственности ООО «ИПК Жилстрой», хотя эта строительная организация не провела экспертизу промышленной безопасности опасного производственного объекта - башенного крана.
Поэтому сотрудники строительной организации 26 октября 2015 года начали эксплуатацию крана, который в тот же день упал на проезжую часть. Причинами падения крана стали его технические неисправности и грубые нарушения правил эксплуатации.
В результате падения крана на автомобили Toyota и «ГАЗель-Соболь» скончались 30-летний водитель Toyota, его 33-летняя супруга и их 4-месячный сын, а также 53-летний водитель автомобиля «ГАЗель-Соболь». Кроме того, второй 4-летний сын погибших родителей и 36-летний крановщик получили тяжелые травмы.
Уголовное дело направлено в суд.
После трагедии в Сибирском управлении Ростехнадзора RISKNEWS сообщили, что служебная проверка не выявила нарушений со стороны чиновника. В ведомстве ссылались на отсутствие плановых проверок опасных производственных объектов IV класса, к которым и относятся строительные краны.
Поэтому в декабре прошлого года руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин обратился в правительство с предложением перевести строительные краны из IV класса опасности в III класс, потому что в этом случае служба сможет включить эти объекты в свои плановые проверки.
По словам Алёшина, если повышение класса опасности не будет одобрено кабинетом министров, Ростехнадзор предложит альтернативу в виде рейдов инспекторов ведомства на краны, находящиеся в границах населенных пунктов. По сути рейд аналогичен проверке, но при его проведении о нем не надо заранее извещать прокуратуру и потенциального нарушителя, а число рейдов не ограничено.
Сейчас законопроект по переводу строительных кранов из IV класса опасности в III класс проходит межведомственное согласование.
Был ли вам полезен данный материал?