Саратовская компания, ООО «Кантегир», разработала лазерную визуальную курсо-глиссадную систему посадки воздушных судов. Она может использоваться в сумерках и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Система является визуальной и не требует установки на борту дополнительного оборудования. Для точного приземления экипажу достаточно во время посадки удерживать в поле зрения правильную форму «посадочного» символа, создаваемого в пространстве проекциями лазерных лучей от маяков, устанавливаемых в начале взлетно-посадочной полосы.
Как сообщает пресс-служба промышленности и энергетики Саратовской области, при эксплуатации лазерная система посадки не требует контрольных облетов, не подвержена воздействию электромагнитного излучения, имеет небольшое энергопотребление и может работать от аккумуляторов. Система мобильна и быстро устанавливается на любой посадочной площадке, что существенно повышает уровень безопасности на этапе посадки в темное время суток.
Применение системы лазерной посадки целесообразно на малобюджетных аэродромах, не имеющих радиомаячных систем, огней приближения, а также на вертодромах и вертолетных площадках. Это особенно актуально для развития инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения, особенно в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока. Стоимость лазерной системы составляет не более 20 млн рублей, для сравнения, затраты на радиомаячную и светосигнальную системы для одного аэродрома превышают 400 млн рублей.
По оценке разработчиков, потребность России в таких системах составит порядка 700 штук.
Летные испытания системы лазерной посадки уже проведены на аэродромах Самары, Саратова и станции «Новолазаревская» в Антарктиде.
ООО «Кантегир» подало заявку на участие во Всероссийском форуме «Сильные идеи для нового времени» по направлению «Национальная технологическая инициатива».
Фото - pexels.com