/ /

Технологии безопасности на транспорте опережают в России развитие нормативной базы

Технологии безопасности на транспорте опережают в России развитие нормативной базы

17 февраля 2015, 11:49    2288
Технологии безопасности на транспорте опережают в России развитие нормативной базы

Технологии безопасности на транспорте опережают развитие нормативной базыДеловой завтрак "Безопасность пассажиров на общественном транспорте: бортовое видеонаблюдение" прошел  в Санкт-Петербурге при поддержке издательского дома "Коммерсант".

Гости мероприятия – представители компаний-перевозчиков, городских мониторинговых компаний. Их собеседниками стали специалисты рынка систем безопасности, в частности топ-менеджеры компаний RVi Group и ITV|Axxonsoft. В рамках завтрака его участники обсудили аспекты реализации 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Фокус внимания, в частности, был сконцентрирован на эффективности принципов организации видеонаблюдения, которые сегодня применяются на общественном транспорте.

В ходе дискуссии была названа ключевая проблема, которая, по мнению участников, снижает эффективность оснащения общественного транспорта системами видеонаблюдения. Многие выступавшие отметили отставание законодательства от развития технологий. Прежде всего, это касается потоковой передачи данных онлайн.  

По словам Михаила Григорьева, заместителя генерального директора, СПб ГУП "Пассажиравтотранс",  даже при 4G-каналах федеральное регулирование не позволяет решить вопрос о выделении частотных присвоений. Система передачи мобильных данных в России, заявил Григорьев, сформировалась для коммерческих рынков. В качестве примера на мероприятии был приведен скромный опыт по освоению этого рынка в целях общественной безопасности. Так, единственный эксперимент по онлайн-трансляции с камер на транспорте был проведен в Петербурге с существенными техническими ограничениями. Такими камерами были оснащены всего лишь 2 транспортных средства, но даже тогда передача данных с них по существующим сетям шла с задержкой в 20 - 30 секунд.

Другая сложность – эффективное использование архивов. По словам представителей компаний-перевозчиков, в автопарках общественного транспорта отсутствует система глубокого хранения данных видеорегистраторов. Нередко глубина архивов данных составляет сего 3 - 5 суток, наращивать ее у компаний "нет ни времени, ни сил", что приводит к тому, что возможности оборудования используются "в половину возможностей".

Напомним, что тема безопасности пассажиров общественного транспорта актуализировалась после принятия концепции аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (АПК "Безопасный город"). Транспортная сфера составляет один из ключевых блоков, которые рассмотрены в концепции. При этом Санкт-Петербург станет одним из пилотных регионов, в которых будет реализована концепция. На совещании Межведомственной комиссии по АПК "Безопасный город" представители администрации Санкт-Петербурга заявили, что отводят на программу не менее 2,5 млрд рублей. Однако, кроме обсуждения бюджета, судя по итогам делового завтрака, у властей пока нет понимания, каким образом можно обеспечить эффективность внедряемых технических решений на фоне нединамичного развития сопутствующей нормативной базы.

Между тем, мировая тенденция обостряет вопрос о возможном технологическом отставании России в вопросах автоматизации передачи данных. Так, согласно данным ежегодного прогноза Cisco® Visual Networking Index™ Global Mobile Data Traffic Forecast for 2013 to 2018 ("Индекс развития визуальных сетевых технологий: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2013-2018 гг."), к 2018 году объем мобильного трафика вырастет в 11 раз, до 69% от всего мобильного трафика данных, этому будут способствовать 5 млрд мобильных пользователей и более 10 млрд мобильных устройств и соединений, увеличение сетевых скоростей и рост числа умных устройств.

Предполагаемый рост мобильного трафика станет в том числе результатом продолжающегося увеличения мобильных интернет-подключений персональных устройств и межмашинных соединений (M2M), число которых в 2018 г. превысит 10 миллиардов. Это в 1,4 раза больше численности мирового населения, которое, по оценкам ООН, в 2018 г. составит 7,6 млрд человек. В 2018 г. на долю соединений M2M будет приходиться почти 20% мобильных устройств и около 6% общего трафика мобильной передачи данных.

Справка:

Стартовый список участников делового завтрака "Безопасность пассажиров на общественном транспорте: бортовое видеонаблюдение", который прошел  в Санкт-Петербурге при поддержке издательского дома "Коммерсант".

Представители органов власти

Бучнев Антон Геннадьевич, Заместитель председателя Комитета, начальник департамента транспорта, Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области

Соколов Андрей Александрович, Заместитель председателя, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга

Клейменов Александр Сергеевич, Начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Представители пассажирских компаний

Антонов Владимир Викторович, Генеральный директор, ООО "Барс"

Богданов Михаил Валентинович, Первый заместитель генерального директора, ОАО "Третий парк"

Ващенков Сергей Николаевич, Начальник службы компьютерных сетей, СПб ГУП "Горэлектротранс"

Григорьев Михаил Алексеевич, Заместитель генерального директора, СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Дашимолонов Чингис, Руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций, ООО "Петербургская Транспортная Компания"

Егоров Владислав Николаевич, Генеральный директор, ООО "ЛОДАВТО"

Жукова Марина Анатольевна, Генеральный директор, ООО "Пальмира"

Ишков Владимир Александрович, Заместитель генерального директора по развитию, СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Каспаров Александр Сергеевич, Начальник контрольно-ревизионной службы, ООО "АТП Барс-2"

Лызин Андрей Вячеславович, Генеральный директор, СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Матевосян Артур Гагикович, Начальник отдела информационных систем и технологий, ООО "Шпунт-Северо-Запад"

Представитель, ООО "М.А.К.С."

Представитель, ООО "Управление предприятиями "СЛК"

Рывкин Борис Игоревич, ОАО "Третий парк"

Трошков Александр Эдуардович, Генеральный директор, МУТП "Автогарант"

Швейкус Александр Михайлович, Первый заместитель генерального директора, ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания"

Якубов Марат, Ведущий инженер отдела информационных технологий, ООО "Петербургская Транспортная Компания"

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.9083 s
queries: 161 (0.2796 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.