НИС ГЛОНАСС планирует выйти на рынок видеонаблюдения
Юрий Урличич, глава ОАО "Ситроникс", входящего в состав АФК "Система", предлагает новые масштабные проекты для дочки финансовой компании НИС ГЛОНАСС. Видеонаблюдение, охранные системы, ТВ-приставки, телематическое оборудование может стать частью производственной стратегии главных разработчиков российской спутниковой навигации.
Новый руководитель НИС ГЛОНАСС Федор Бармин полагает, что к 2015 году компания могла бы стать одним из российских лидеров в области телематического оборудования для транспорта и ЖКХ. Уже в 2014 году компания может выйти на первое место по поставкам ГЛОНАСС-терминалов для транспортных средств. Их установка в соответствии с приказом Минтранса №285 обязательна.
Уже в 2014 году НИС может заработать 540 млн рублей, при поставке 54 тысяч ГЛОНАСС-терминалов для транспорта. Это соответствует приблизительно 20 процентам рынка. Рост рынка телематических терминалов, по расчетам экспертов НИС, может составить до 400 тысяч штук. Федор Бармин претендует на долю рынка в размере 40 процентов. Это позволит в 2015 году получить компании 1,28 млрд рублей.
Еще одно возможное направление – производство цифровых тахографов, которые начиная с 2013 года в обязательном порядке устанавливают на пассажирский и грузовой автотранспорт. Средняя цена «умного» измерителя количества оборотов коленвала составляет 35-38 тысяч рублей. Это может принести доход компании уже в этом году 3,8 млрд рублей. А увеличение рыночной доли вдвое с учетом темпов роста производства до 900 тысяч цифровых тахографов в 2015 году принесет прибыль 12,6 млрд рублей.
Программные заявления Бармина и Урличича связаны с двумя обстоятельствами. В 2013 году выручка НИС ГЛОНАСС сократилась более чем вдвое: с 2,8 млрд рублей в 2012 году до 1,3 млрд в 2013-м. Кроме того, значительно обострилась конкуренция российских и иностранных поставщиков оборудования и комплектующих, связанных с использованием различных приложений ГЛОНАСС. С 2012 года свыше двух третей российского рынка навигационных чипсетов находится у зарубежных производителей: ST Microelectronics, MediaTek и др. Производители отечественных навигационных устройств отмечают, что вынуждены приобретать чипсеты иностранного производства.
В этой связи отметим, что не так давно система спутниковой навигации ГЛОНАСС в течение 11 часов давала неверные координаты. Проблемы российской спутниковой системы отметили маячные службы Великобритании и Ирландии. В этой связи последовали заявления о необходимости резервных навигационных систем, альтернативным спутниковым. Коммерческое применение приложений ГЛОНАСС является необходимым условием для стабильного развития российской спутниковой навигационной системы.