В Татарстане успешно проходит испытания Система-112

Вчера, 20 ноября, начались государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Татарстан, которые продлятся в Казани до 22 ноября.
Система-112 работает в Татарстане с 2009 года. Она обеспечивает мониторинг сил и средств в рамках единой межведомственной информационной среды. Кроме того, система отвечает за автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию звонков между различными оперативными службами. Система создает и обрабатывает единую учетную карточку происшествия для всех оперативных служб, принимавших участие в работе по вызову.
По словам Сергея Власова, начальника Управления информационных технологий и связи МЧС России, наивысший уровень готовности Системы-112 отмечен в Курской области и Татарстане. Подобные испытания дадут возможность получить опыт по работе системы специалистам из других регионов, где работа над созданием Системы-112 еще не началась или находится на ранней стадии.
В рамках испытаний ЦОВ-112 были продемонстрированы функциональные возможности всех подсистем, наличие и соответствие требованиям необходимой документации. Проверке подверглись автоматизированное рабочее место (АРМ) и функционирование ЦОВ в штатном режиме.
Сегодня комиссия познакомится с возможностями интеграции единого номера "112" с подразделением службы "03", "01" и Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Татарстан. В заключительный день комиссия проверит организацию подготовки и переподготовки сотрудников Системы-112.
Необходимо отметить, что инфраструктура взаимодействия экстренных служб функционирует на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112". Эта информационная система отвечает за мониторинг и контроль работы более 600 школьных автобусов и свыше 240 единиц служебного автотранспорта Правительства Республики.
ЦОВ-112 в ежедневном режиме принимает примерно 5 тыс. звонков, которые составляют треть от общего количества звонков, поступающих на номера экстренных оперативных служб.