Госдума отказалась ограничить сроки эксплуатации пассажирских самолетов
Депутаты Государственной Думы отозвали законопроект об ограничении сроков эксплуатации гражданских воздушных судов 20 годами.
Такое решение было принято на том основании, что безопасность воздушных судов напрямую зависит от соблюдения технического регламента и квалификации летного состава, а не от фактического возраста воздушного судна, говорится в отзыве Правительства на предложение депутатов.
Законопроект вносился на рассмотрение 20 ноября прошлого года после крушения в Казани пассажирского самолета Boeing-737-500 1990-го года выпуска. В пояснительной записке к законопроекту авторы-депутаты из фракции "Единая Россия" отметили, что средний срок службы самолетов в России составляет 21 год, что вызывает опасения пассажиров. Для сравнения: средний срок эксплуатации воздушного пассажирского транспорта крупнейших мировых авиакомпаний составляет 11-12 лет.
Как считают эксперты, такой законопроект мог сильно усложнить жизнь авиаперевозчикам, которые были бы вынуждены не только сократить свой воздушный парк, но и обновить его. А это, в свою очередь, значительно увеличило бы стоимость перелетов. Одним из вариантов решения этого вопроса может стать федеральная программа субсидирования покупки новых самолетов, которая уже применяется для региональных воздушных судов.