Москва закупит 400 комплексов фиксации нарушений ПДД

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) до конца года планирует закупить 400 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Об этом в интервью порталу M24.ru сообщил глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.
По его словам, на сегодняшний день в Москве работают 2,1 тыс управляемых светофоров, 11 тыс дорожных датчиков, 2,5 тыс камер телеобзора и 800 комплексов фотовидеофиксации правонарушений.
Как сообщила журналу RUБЕЖ пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь, общее количество комплексов фиксации нарушений ПДД, которое предполагает создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в столице, составляет 1200. Таким образом, уже имеющееся количество оборудования планируется увеличить в полтора раза.
Речь, скорее всего, идет о комплексах "Стрелка-СТ". По словам Анастасии Писарь, город, как и положено по закону, объявит закупку, и победит та компания, которая предложит наиболее приемлемый вариант. Однако, в Москве уже несколько лет используются именно "Стрелки". В 2012 году их число составляло 263, и они принесли в бюджет в виде штрафов почти 3,5 млрд рублей. Не исключено, что параметры оборудования в технической документации будут заложены под эти же комплексы. Стоимость одной "Стрелки" превышает 2 млн рублей, соответственно, речь идет о расходах из бюджета порядка миллиарда рублей. Всего же до 2016 года Москва планирует потратить на создание ИТС около 25 млрд.
В интервью городскому порталу Александр Евсин также рассказал о том, что все важнейшие маршруты трамваев к концу 2014 года будут получать приоритет на светофорах, основные перекрестки мегаполиса оснастят электронными табло, а систему видеонаблюдения за дорогами снабдят аналитикой.
Датчики, которые позволят организовать "зеленую волну" для трамваев уже есть, но пока не используются. В ЦОДД хотят увязать каждую вызывную "зеленую" фазу со всеми остальными светофорами города, чтобы не ущемлять автомобилистов.
Электронные табло пока показывают только призывы к вежливости на дорогах и соблюдению ПДД. Но уже скоро они будут предупреждать водителей о загруженности дорог, отображать рекомендуемую скорость, информацию с метеостанций, объявления об открытии мотосезона, напоминания о смене резины и т.д. Также табло проинформируют пассажиров общественного транспорта о крупнейших мероприятиях, которые могут повлиять на транспортную ситуацию.
По словам Евсина, ситуационный центр ЦОДД заработает в полную силу к концу года. В среднем, в мире подобные центры помогают улучшить дорожную ситуацию на 15-25%, но в Москве этот показатель может быть выше.
Подробнее о работе ЦОДД Москвы читайте в номере журнала RUБЕЖ, посвященном транспортной безопасности. В ближайшем номере журнал расскажет об использовании комплексов фиксации нарушений ПДД в Московской области и борьбе между разными компаниями за этот рынок.