Аэропорт Казани подготовят к ЧМ-2018
В международном аэропорту "Казань" (МАК) проведут очередную модернизацию систем безопасности и оснастят новым оборудованием к 2018 году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу, рассказал первый заместитель гендиректора аэропорта Михаил Кондратьев на заседании комитета авиационной безопасности ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации.
По его словам, сегодня в МАК выполняются все требования по обеспечению безопасности. На объекте проводится многоуровневый визуальный и технологический контроль пассажиров и багажа. После реконструкции аэропорта все терминалы и досмотровые пункты были полностью укомплектованы необходимым оборудованием.
Михаил Кондратьев обратил внимание на радиоволновые сканеры, которые используются в МАК, – с их помощью сократилось время досмотра пассажиров, летного состава и сотрудников аэропорта, а также повысилась эффективность проверки. Радиоволновые сканеры способны обнаруживать на теле человека взрывчатые вещества, боеприпасы, оружие, наркотики и другие опасные предметы.
Антитеррористическую защиту обеспечивают новейшие разработки 13,5-километрового периметрального ограждения МАК, которое оснащено системами видеонаблюдения, оповещения о проникновении, барьерами безопасности, тепловизорами.
Информация со всех систем автоматически передается на пульт дежурного, в том числе и с почти 600 камер видеонаблюдения. До реконструкции за безопасностью МАК следило всего 50 камер.
В рамках заседания комитета авиационной безопасности участники также обсудили вопросы совершенствования законодательства в этой области. Заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток, выступая с докладом, заметил, что в 2013 году в России было зафиксировано 543 угрозы, 60 актов незаконного вмешательства, в результате чего погибли 37 человек, 95 были тяжело ранены. Как результат, более 3 тысяч юридических лиц были привлечены к ответственности, выдано 3,2 тысяч предписаний по транспортной безопасности и наложено более 20 млн штрафных санкций.
Среди других вопросов, которые обсуждались участниками комитета, были проблемы подготовки персонала для обеспечения авиационной безопасности и техническое обеспечение для совершенствования безопасности в авиапредприятиях, профилактика противоправных действий.
В заседании приняли участие более 80 представителей отрасли: руководители 30 крупнейших аэропортов России, производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации.