Производитель предложит московскому метро вагоны с краш-системами
Представитель открытого акционерного общества "Метровагонмаш" заявил о готовности устанавливать в вагонах для столичного метро краш-системы. Они позволят уменьшить последствия аварий, подобных крушению поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года.
Система представляет собой дополнительные элементы из стали на раме кузова поезда. Они усиливают каркас и поглощают большую часть энергии столкновения.
Подобные системы установлены, например, на всех новых локомотивах, которые приобретает ОАО «РЖД». По словам специалистов закупаемые компанией немецкие «Ласточки» могут без тяжелых последствий выдержать столкновение с большегрузным автомобилем на скорости 72 км/ч или столкновение с грузовым вагоном массой 80 т на скорости 36 км/ч.
По словам технического директора по качеству ОАО «Метровагонмаш» Юрия Карепова, если метрополитен включит в техзадание на поставку вагонов наличие краш-систем, себестоимость самих вагонов существенно увеличится.
Согласно договору между ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Метровагонмаш», в 2014 году столичная подземка получит 352 новых вагона серии 81-760/761 "Ока", а до 2017 года – 832 вагона, которые поставщик будет обслуживать на протяжении 30 лет. Ожидается также, что метрополитен объявит международный конкурс на поставку 2700 вагонов в 2016-2023 годах. Ориентировочная стоимость этого контракта составляет порядка 8,5 млрд долларов. Новые составы предполагается сделать сквозными для прохода на всем протяжении.