Проверка выявила самую небезопасную ветку столичного метро
Таганско-Краснопресненская линия столичного метрополитена в ходе проверки была признана самой опасной веткой. По данным экспертов, на линии не проводятся в нужном объеме мероприятия по повышению безопасности, на ряде станций были обнаружены нарушения в работе электромеханики.
Вагоны, которые находятся в эксплуатации депо "Выхино" и "Планерное", сильно устарели: проверка выявила более 300 различных трещин как на самих вагонах, так и на комплектующих и деталях, которые отвечают за безопасность всего состава.
По словам технических специалистов в области метро, согласно правилам и регламентам, при обнаружении подобных трещин на техосмотре, состав не должен допускаться до перевозки пассажиров, и его направляют на ремонт.
Однако, как сообщается в отчете проверки, Служба подвижного состава не выполняла должным образом возложенные на нее обязанности по проверке и контролю проведения ремонтных работ и устранению выявленных неполадок, и единовременная проверка выполнялась исключительно силами работников депо "Выхино" и "Планерное".
В планах московского метрополитена в ближайшие шесть лет закупить почти 2,5 тысячи новых вагонов, оснащенных всеми необходимыми системами безопасности. Как сообщал ранее столичный глава Сергей Собянин, в настоящее время парк московской подземки обновлен на 27%, что составляет 1360 вагонов. В среднем в год метрополитен приобретает около 300 новых вагонов как от российских, так и от зарубежных производителей.
Бюджет, выделенный на безопасность подземного транспорта Москвы в 2014 году, составил 40 млрд рублей.