Система досмотра на объектах РЖД подверглась критике
Отсутствие нормативных актов, регулирующих правила досмотра граждан на вокзалах, серьезно влияет на систему безопасности объектов РЖД.
По словам официального представителя дирекции ж/д вокзалов Дмитрия Писаренко, на сегодняшний день досмотр пассажиров, багажа и ручной клади производится на усмотрение сотрудников служб безопасности, субъекты досмотра определяются выборочно.
Также не разработаны и требования к оборудованию, которое применяется для проверок, замечает Дмитрий Писаренко.
Первые досмотровые павильоны на вокзалах появились в июле 2010 года в рамках комплексной программы транспортной безопасности, которая была разработана после терактов в московском метро на станциях "Лубянка" и "Парк культуры".
Внимание к досмотровым мероприятиям на объектах РЖД привлек эксперимент члена Общественной палаты Дмитрия Чугунова, которому на днях удалось три раза пронести учебную гранату на территорию Ленинградского вокзала разными способами: в кармане и в сумке. При этом вторым способом общественный деятель пронес гранату дважды – первый раз его багаж досматривался лично охранником, но на потенциально опасный предмет, который, по словам Чугунова, лежал сверху, никто не обратил внимания, а второй раз багаж просвечивали сканером – сотрудники службы безопасности не смотрели на монитор.
Как отмечает Дмитрий Писаренко, сейчас эта ситуация тщательно разбирается, и, если выяснится, что служба безопасности действительно не выполнила своих прямых обязанностей, к ответственным сотрудникам будут приняты соответствующие меры.