В российских метрополитенах повышают уровень безопасности
Проблемы безопасности метро приобрели особую актуальность после недавней аварии на Арбатско-Покровской линии столичной подземки. Московская трагедия стала крупнейшей за последние десятилетия. В целях предотвращения подобных аварий в городах, где есть метрополитен, были проведены проверки, усилены меры безопасности.
В Екатеринбургском метро в 2014 году запланирована закупка взрывозащитных контейнеров, переносных комплексов для обнаружения взрывчатых веществ, а также шести сканирующих установок для досмотра пассажиров на общую сумму 83 млн рублей.
Усилена безопасность самарского метрополитена. Скорость поездов контролирует автоматизированная система, что позволяет практически исключить человеческий фактор – ошибки машиниста.
К 1 декабря 2014 года шесть станций нижегородского метрополитена оборудуют пунктами выборочного досмотра пассажиров, багажа и личных вещей. За последние два года город закупил 27 новых вагонов, и еще 15 планирует закупить до конца 2014 года. На сегодняшний день из ста вагонов, работающих под землей, почти половина – новые.
Третий по загруженности в стране новосибирский метрополитен оборудован новейшими системами безопасности. Входы большинства станций оснащены не только металлоискателями для выборочного досмотра пассажиров, но и приборами по обнаружению взрывчатых, химических и радиоактивных веществ. Кроме того, в наличии у метрополитена имеются специальные нанокомплексы по обнаружению наркотических и скрытых в багаже веществ, установки по поиску взрывчатки и холодного оружия. В новосибирской подземке также работают терминалы системы СЗИОНТ, с помощью которых пассажиры могут связаться с диспетчером и сообщить о ЧП.
Часть сетки петербургского метро проходит под Невой, поэтому его эксплуатация требует особых мер безопасности. В прошлом году метрополитен закупил 8 составов нового поколения «НеВа», оснащенных камерами видеонаблюдения в каждом вагоне. Имеются системы досмотра перед эскалаторами, регулярно проводятся учения. Единственной проблемой являются изношенные эскалаторы, некоторым из них более 50 лет. На сегодняшний день требуется заменить агрегаты на 8 станциях.