Член ОП Галочкин комментирует законопроект о частных военно-охранных компаниях
Фракция "Справедливая Россия" 22 октября внесла в Государственную Думу РФ законопроект, в случае принятия которого в России можно будет создавать частные военно-охранные компании. Первая частная военно-охранная компания появилась в Великобритании в 1967 году. Не прошло и половины столетия, а в 110 странах мира существование компаний официально разрешено. Примерно 5 миллионов человек работают сейчас в подобных структурах.
Журнал RUБЕЖ побеседовал с Дмитрием Галочкиным, членом Общественной Палаты Российской Федерации, о том, зачем нужен этот законопроект и какие сложности при его принятии могут возникнуть.
Спикер сообщил, что "частная военная компания" - термин не корректный, поскольку подменяет собой в понятии простых граждан сразу несколько разных форм. "Я бы предложил следующие варианты: "негосударственная военизированная организация", которая решает задачи, схожие с частными военно-охранными компаниями и "частные охранные предприятия, имеющие право работы за рубежом". Это две разные вещи, и это надо понимать".
На вопрос, какие проблемы поможет решить принятие законопроекта, Галочкин рассказал, что во-первых, это легализация вопроса о наемниках. "Наши ветераны и бывшие силовики смогут легально работать за достойную плату в рамках негосударственных военизированных организаций, в том числе и за рубежом. Во-вторых, это позволит защитить интересы сотрудников негосударственной сферы безопасности, которые смогут на законных основаниях оказывать услуги за пределами России. Это, кроме всего прочего, вопрос геополитики – не секрет, что российский бизнес присутствует во всех регионах и на всех континентах и нуждается в охране, но сегодня наши высокопрофессиональные охранные организации следовать за ним не могут. И это не просто пробел в законодательстве, это геополитическая ошибка". Спикер считает, что сегодня достойных компаний очень много, и, решая частные задачи обеспечения безопасности бизнеса за рубежом, мы одновременно получаем возможность решать государственные задачи обеспечения экономической безопасности и развития. Естественно, здесь необходимы жесткий "фильтр" в процессе предоставления подобного права, серьезная законодательная работа при полном сотрудничестве и сознательности нашей отрасли.
"Конечно, чем больше понимаешь суть проблемы частных охранных или военных или как угодно их назовем, компаний, тем больше понимаешь, что все не так просто. Это предполагает изменение законодательства об обороте и экспорте оружия, о статусе человека и гражданина, причем не только на национальном, но и на международном уровне. Это добавит огромный пласт правовой работы за рубежом, которого сейчас, по сути, нет. Ведь это не просто "внести две-три поправки", это задача разработки целого серьезного законопроекта, с принятием которого нужно менять целый свод законов",- сообщает Галочкин.
Ну и конечно же, это вопрос политический – наши охранные структуры за рубежом никто не ждет и не хочет видеть, ведь это серьезные конкуренты. Это нужно понимать. "А мы уже теряем в этой сфере стратегические позиции. И необходимо как можно скорее решать этот вопрос, причем грамотно и быстро", - заявляет Дмитрий Галочкин.