Московский метрополитен использует информационные терминалы АМТ-ГРУП
Новые разработки для безопасности и комфортного пребывания пассажиров в метро представила АМТ-ГРУП. Информационные терминалы и колонны экстренного вызова пассажиров метрополитена Москвы уже появились на станциях столичной подземки. Устройства созданы в рамках пилотного проекта ГУП "Московский метрополитен", Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и АМТ-ГРУП.
Татьяна Москалева, начальник отдела маркетинговых коммуникаций АМТ-ГРУПП рассказала журналу RUБЕЖ о том, что с внедрением информационно-навигационной системы у пассажиров московского метро появилась возможность самостоятельно получать различную справочную информацию как о метрополитене, так и о маршрутах передвижения. Например, с помощью интерактивного экрана можно проложить маршрут в метро, а также к вокзалам, аэропортам, автобусным станциям. Система рассчитывает точное время передвижения на метро, а также указывает ориентировочное время, необходимое для проезда к другим транспортным узлам. При этом у пассажира существует возможность выбора – добираться до аэропорта на аэроэкспрессе, либо на автобусе – система построит маршрут с учетом этих пожеланий. Также при помощи терминала можно получить информацию о станциях, оборудованных лифтами и с наличием перехватывающих парковок, есть возможность посмотреть информацию о самой станции, ее схему и карту окрестностей.
В данный момент информация представлена на двух языках – русском и английском, в дальнейшем планируется увеличение количества вариантов перевода, а также расширение функциональности системы.
Москалева сообщает: "С московским метрополитеном мы работаем с 1997 года. Информационные терминалы – это часть системы обеспечения комплексной безопасности метро и качества обслуживания пассажиров".
Помимо колонн и информационных терминалов, система включает в себя:
- ситуационные центры метрополитена и УВД при московском метрополитене;
- централизованную систему видеонаблюдения во всех вестибюлях и станциях московского метрополитена, а также в вагонах;
- контакт-центр, позволяющий оперативно осуществлять адресную передачу необходимой информации в ответственные службы метрополитена, УВД при метрополитене, городские службы, и другие структуры и подразделения.
Колонны экстренного вызова являются интерфейсами системы экстренной связи с возможностью двусторонней голосовой связи и получением дополнительной видеоинформации. "Подобный проект был также реализован для петербургского метрополитена. Все эти системы постоянно нами развиваются и обновляются. Мы предлагаем различные новые технологические решения, тестируем их вместе со специалистами метрополитена",- поясняет спикер.
Интересным фактом является то, что за 10 лет использования колонны экстренного вызова стали неотъемлемой частью самого метрополитена. Татьяна Москалева рассказывает о том, что ежегодно фиксируется порядка полумиллиона обращений пассажиров к колоннам экстренного вызова. "Из них порядка 30% - информационно-справочного характера, остальные – так называемые "тревожные". В эту категорию попадают обращения за медицинской помощью, сообщения о падении людей на рельсы, о забытых вещах и предметах, различных ЧП, когда требуется присутствие сотрудников охраны правопорядка".
Не менее интересна статистика тестового периода по запросам, совершенным с помощью новой колонны экстренного вызова и нового информационного терминала. К примеру, среднее ежедневное количество обращений пассажиров к информационному терминалу составило 1 400, к КЭВ – 450. "Подобная статистика говорит о том, что информационные сервисы весьма востребованы", - подводит итог спикер.