Сотрудники ЧОП получили право на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности
Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подписанный 31 декабря 2014 года президентом РФ Владимиром Путиным, был дополнен новым видом охранной услуги и наделением ЧОП правом обеспечения безопасности на транспорте. Изменения предусматривают возможность оказания услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства с учетом требований законодательства РФ о транспортной безопасности. ФЗ предполагает тот факт, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ. Дополнительно ФЗ регламентирует основания применения работником ЧОО физической силы.
Журнал RUБЕЖ узнал мнение о наделении ЧОП правом оказания услуг по обеспечению безопасности на транспорте у председателя Общероссийского профсоюза Негосударственной сферы безопасности, члена Общественной палаты Российской Федерации Дмитрия Галочкина. Спикер рассказал, что к закону о частной охранной деятельности приняты поправки, в которых четко расставлены акценты на том, что частные охранные предприятия имеют право участвовать в обеспечении безопасности на транспорте. "Сейчас ожидаются подзаконные нормативные акты, постановления Правительства, министерств и ведомств, которые будут учитывать принятые поправки в закон. Предполагается, что структуры, которые будут заниматься обеспечением безопасности на транспорте, пройдут аттестацию, аккредитацию - это будет общий путь, который предложат Министерству транспорта РФ".
"Я рад, что не будет изобретен велосипед, ЧОП в России дееспособны, и было бы странно, если бы их потенциалы и возможности не были учтены", - сообщил спикер.
Общественный деятель рассказал, какая работа была проделана, и что сделать еще предстоит: "Мы проводили слушания в Общественной палате, которые посвятили данной тематике, и неоднократно общались с Министерством транспорта и другими заинтересованными структурами. Сейчас мы готовимся к тому, чтобы активно участвовать в общественных экспертизах всех нормативно-правовых документов, которые будут предлагаться Правительством, министерствами и ведомствами в развитие принятых поправок в закон №594. Моя задача как члена Общественной палаты России – не допустить, чтобы адекватные предложения экспертного сообщества отвергались без аргументированных оснований".
При обсуждении поправок в закон возникали вопросы о том, что закон не прояснил ситуацию со службами авиационной безопасности. Дмитрий Галочкин прокомментировал эту ситуацию следующим образом: "Я считаю, что авиационные компании относятся к транспорту, и значит, это тоже предполагает участие ЧОП в обеспечении транспортной безопасности в сфере авиационных перевозок. Потому что закон есть закон".