Весь общественный транспорт Краснодара подключат к ГЛОНАСС

По заявлению мэра Краснодара Владимира Евланова, весь общественный транспорт города должен быть оснащен навигаторами ГЛОНАСС. Это должно быть сделано независимо от формы собственности транспортного средства.
Градоначальник заявил, что в 2015 году должен произойти прорыв в преобразовании системы общественного транспорта столицы Кубани. Оснащение подвижного состава занимает приоритетное направление. На данный момент ситуация складывается следующим образом: 90% автобусов, маршрутных такси, трамваев и троллейбусов оснащены навигаторами ГЛОНАСС.
Техническое оснащение позволяет диспетчерам отслеживать количество транспортных единиц, находящихся на маршруте и то, с каким интервалом они движутся по городу. При возникновении затруднительного движения общественного транспорта или смещении графиков движения диспетчеры связываются с компаниями-перевозчиками для принятия необходимых мер.
Транспортно-навигационный центр Краснодара заработал в начале июня 2014 года. Штат состоит из 45 человек, осуществляющих контроль движения общественного транспорта по трамвайным, троллейбусным, городским и пригородным автобусным маршрутам. Каждый день осуществляется мониторинг за перемещением 1,3 тыс. единиц общественного транспорта.
Журнал RUБЕЖ узнал у Валерия Щербакова, ведущего инженера технической службы компании "Сантэл-Навигация", о плюсах оснащения городского транспорта навигаторами ГЛОНАСС. Среди положительных моментов спикер выделил то, что мобильные сервисы позволяют в онлайн режиме отслеживать местоположение автобуса. Также оснащение транспорта ГЛОНАСС позволяет посредством электронного табло, расположенного на автобусных остановках, узнавать, через какой промежуток времени и какой автобус подойдет. "Ни для кого не секрет, что водители сливают топливо. И после установки ГЛОНАСС я не раз слышал от руководителей автопарков об его значительной экономии, так как помимо всего прочего, к устройствам ГЛОНАСС подключают периферийные датчики топлива, которые позволяют экономить автобусному парку в среднем 10 - 15%", - подчеркнул Щербаков.
Спикер также поделился информацией о том, что компания "Сантэл-Навигация" принимала участие в подобных проектах: «Мы можем выделить такие города, как Москва (Мосгортранс и Мострансавто), Новокузнецк, Казань и Кемерово. Последний город, кстати, один из самых передовых - в нем используются практически все возможности системы.