"Спецтехника пожаротушения": российские производители нуждаются в государственном регулировании цен
Правительство утвердило правила, запрещающие госзакупки зарубежной машиностроительной техники. Всего в новом варианте перечня значатся 55 наименований типов техники.
В список попали автобусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, автомобили скорой помощи и строительная техника (автокраны, бульдозеры и прочее). Для отрасли систем безопасности важным является пункт о запрете участия в госзакупках иностранных автомобилей пожарных служб. Запрет не касается техники, произведенной в странах Евразийского экономического союза. По мнению правительства, эти нововведения дадут дополнительный импульс к импортозамещению этих видов техники.
Журнал RUБЕЖ обратился за комментарием к специалисту одного из производителей пожарных автомобилей - компании "Спецтехника пожаротушения". По словам Дениса Лелеко, заместителя генерального директора производственного объединения, в России пока не научились делать технически сложные устройства с современными параметрами, например, насосы: "В создании нашего автомобиля мы используем импортный компьютеризированный насос с несколькими ступенями высокого и низкого давления. Отечественные образцы отличаются хорошим качеством, но являются устаревшими, еще советского времени".
По мнению эксперта, государство оказывается перед выбором: приобрести за одни и те же деньги три дешевых машины или одну дорогую. Однако одна дорогая будет работать 30 лет без проблем, а дешевые через 5 лет работать уже не будут. "Нужно дать МЧС право выбора, какую технику им приобретать", - уверен Лелеко.
Говоря об импортозамещении в отрасли машиностроения, специалист подчеркнул, что для развития отечественного производства спецтехники нужно развивать производство, заниматься научными разработками, подготавливать грамотных инженеров - это вопрос не одного года.
Лелеко особо обратил внимание на то, что российские производители нуждаются в государственном регулировании цен на внутреннем рынке: "Например, «КАМАЗ» резко поднял стоимость шасси на 17%. Мы на 70% локализовали производство автомобилей. Стоимость деталей собственного производства мы не повышаем даже в связи с кризисом. Но теперь мы вынуждены повышать стоимость своего автомобиля тоже на 17%. А МЧС не готово закупить автомобили по этой новой цене".