"Систему-112" проконтролирует совместная разработка МЧС и компании "Инфосистемы Джет"
В постоянную эксплуатацию запущена единая система контроля и мониторинга подключения субъектов РФ к "Системе-112". Над ее созданием работали в тандеме МЧС РФ и компания "Инфосистемы Джет". В основу системы лег программно-технический комплекс "Реестр-112", работа которого направлена на передачу, накапливание и обработку информации о ходе внедрения "Системы-112" в Центре информационно-аналитической поддержки (ЦИАП) на базе ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).
Благодаря автоматизации бумажных операций было достигнуто существенное увеличение скорости обработки информации, обеспечение контроля точности и оперативности внедрения сведений, снижение количества ошибок.
По поручению руководства МЧС, при планировании выделения средств на развитие региональных "Систем-112" будет создана основа для рационального бюджетирования. Со временем "Реестр-112" станет информационным банком для технического мониторинга доступности региональных "Систем-112" согласно заявленным данным в их паспортах.
Известно, что комплекс мониторинга и ведения Единого реестра "Системы-112" состоит из нескольких подсистем, отвечающих за различные функции:
- формирование аналитической отчетности о состоянии Системы-112,
- накопление, хранение и актуализацию сведений,
- ведение справочников и классификаторов.
Разработаны механизмы взаимодействия как подсистем комплекса между собой, так и всей системы – со смежными информационными ресурсами.
Данные попадают в Единый реестр при помощи внутриведомственной сети МЧС, а в регионах, где отсутствует доступ к этой сети, – через интернет. Вся переданная онлайн информация впоследствии агрегируется во внутриведомственной сети.
Руководитель управления программных решений компании “Инфосистемы Джет” Алексей Рощин рассказал журналу RUБЕЖ, что система имеет централизованную архитектуру с возможностью загружать информацию как в онлайн режиме и подготавливать информацию автономно в отсутствии средств передачи данных на центральный узел "Реестра-112". "В настоящий момент активное информационное взаимодействие осуществляется с субъектами, где уже внедрены отдельные компоненты центра обработки вызова, - Татарстан, Курск, Тула и другие", - сообщил спикер.
Рощин пояснил, что проект выполнялся в рамках государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса на официальном сайте zakupki.gov.ru.