Пожарные сигнализации 80% станций метро необходимо модернизировать
На 26 станциях столичного метро и 22 тяговых электростанциях в ходе проверок МЧС были выявлены нарушения противопожарной безопасности. Кроме того, ревизия показала, что требуется реконструкция сигнализаций и систем пожаротушения, установленных на 157 станциях из 196 существующих. Информацию об этом 12 марта опубликовали "Известия".
Как сообщает издание, в настоящее время руководство подземки оспаривает в судебном порядке 50 предписаний ведомства, выданных в июне прошлого года по результатам масштабной плановой проверки. В ходе ревизии специалисты осмотрели десятки станций и перегонов. Проверке подверглись не только документация, но и состояние сигнализации, а также планы эвакуации. Так, выяснилось, что в одном из административных зданий подземки не работала пожарная сигнализация, а за системой оповещения и приборами эвакуации пассажиров не следил никто из сотрудников.
Эксперты также подчеркивают необходимость замены всей инфраструктуры подземки: изношенные подстанции не способны выдержать скачков напряжения, из-за чего периодически происходят задымления.
В администрации подземки считают, что предписания МЧС некорректны, поскольку они составлены на основании сводов правил противопожарной безопасности, которые распространяются лишь на вновь вводимые и реконструируемые участки подземки. В связи с этим руководство метро обратилась в столичный Арбитражный суд с просьбой признать документы недействительными.